И всё-таки «Орешник» их пугает

Короткая ссылка

об эскалации украинского конфликта

Сергей Строкань
Сергей Строкань
Журналист, писатель

Новая реальность в отношениях России и Запада, возникшая после удара новейшей российской ракетой по флагману украинского ВПК, пополнила словарь наших стратегических противников неведомым им ранее русским словом Oreshnik.

Также по теме
«Риторика не обеспечена реальной военной мощью»: в Европе объявили о планах нарастить поддержку Киева
Министры обороны Великобритании, Германии, Италии, Польши и Франции провели переговоры, во время которых договорились увеличить...

Как выясняется, значение этого слова, ставшего мемом совсем недавно, на Западе понимают по-разному. Хоть Запад и коллективный, но он даёт противоположные оценки того, что может значить демонстрация Москвой её супероружия.  

Как пояснил президент России Владимир Путин, перед «Орешником» бессильны все имеющиеся в мире системы противовоздушной обороны и создаваемые американцами системы противоракетной обороны в Европе. Перехватить эту ракету невозможно, и этот факт свидетельствует о том, что Россия в состоянии нанести противнику на Украине и за её пределами неотвратимый удар возмездия. 

Один из тех, кто это понимает, — профессор Хельсинкского университета Туомас Малинен. «Россия продемонстрировала способность поразить любую точку Европы по своему усмотрению. Последствия ужасают, но безумцы в руководстве НАТО продолжают эскалацию», — заявил Малинен. 

Нельзя сказать, что это признание — глас вопиющего в евро-атлантической пустыне. Немалая часть общества, да и политического класса на Западе мыслит так же. 

Тем более что газета Daily Mail уже снабдила обывателей картой, показывающей, на что способен Oreshik.  

Однако натовские стратеги всё выше поднимают ставки. Глава военного комитета НАТО Роб Бауэр призвал превентивно бить по тем целям на территории Российской Федерации, которые, по мнению НАТО, могут представлять угрозу для его членов. 

На что рассчитывают сторонники радикального сценария? 

Как показывает опыт применения американских ATACMS и британских Storm Shadow для ударов по территории России, большинство из них уничтожается российскими системами ПВО, а те ракеты, которые достигают цели, наносят вовсе не тот ущерб, на который можно было бы рассчитывать. Эти удары неспособны ослабить боевую мощь России и замедлить СВО. Но тогда для чего это целенаправленное движение по лестнице эскалации?

Осознавая, что Украина терпит военное поражение, в НАТО отчаянно пытаются в последний момент найти способ вывести Россию из стратегического терпения и спровоцировать её на некие импульсивные действия вроде применения тактического ядерного оружия.

Но это не единственная задача, которую альянс пытается решить. Одновременно с провокацией России НАТО хочет, во-первых, создать мощный стимул для мобилизации новых ресурсов в поддержку Украины уже после прихода в Белый дом 47-го президента США Дональда Трампа в январе будущего года. 

Во-вторых, ускорить милитаризацию самого Запада, заткнув рот его «партии мира», голос которой звучит всё громче.  

В-третьих, вынудить партнёров России, для которых неприемлемо применение ядерного оружия, от России отвернуться и тем самым резко сузить для неё возможности политического и экономического взаимодействия со странами Глобального Юга.

И наконец, четвёртая задача — не дать Украине окончательно уйти из глобальной информационной повестки в условиях, когда она становится всё менее интересной миру.

Однако как бы стратеги НАТО ни демонстрировали свою показную решительность, психологический эффект от применения новых систем российского оружия в боевых условиях будет на Западе только нарастать. Угроза поражения объектов на территории стран НАТО российским даже неядерным оружием, обладающим мощным разрушительным потенциалом, может стать реальностью завтрашнего дня. Так что всё-таки Oreshnik их пугает.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить