Никакого заговора, никакого запланированного убийства борца и трибуна

Короткая ссылка

о приговоре по делу Игоря Талькова

Дмитрий Петровский
Дмитрий Петровский
Писатель, сценарист, публицист. Автор книг «Роман с автоматом» и «Дорогая, я дома».

Спустя 33 года Петроградский суд Санкт-Петербурга признал продюсера Валерия Шляфмана виновным в убийстве Игоря Талькова и приговорил к 13 годам заочно.

Также по теме
С отбыванием наказания в ИК общего режима: убийцу Игоря Талькова заочно приговорили к 13 годам тюрьмы
Суд заочно приговорил концертного директора Игоря Талькова Валерия Шляфмана к 13 годам лишения свободы по делу об убийстве артиста в...

Игорь Тальков был исполнителем странной и несколько нелепой судьбы. Он прославился в 1987 году песней «Чистые пруды», написанной не им и для широкой публики так и оставшейся единственной запомнившейся. Потом началась перестройка, и внезапно гражданский деятель оказался в Талькове сильнее музыканта. Он начал исполнять обличительные куплеты, патриотический посыл которых (местами вполне верный) напрочь нивелировался их прямолинейностью. По сути, это были агитплакаты, положенные на музыку.

У него и по сей день немало поклонников, которые, однако, воспринимают его не как певца, а как некое явление: был такой мужчина яркой внешности и с резкой гражданской позицией, пел что-то про то, как плохо живётся на Руси старикам, про сионистов и «КПСС — СС».

А потом случилось то самое убийство. Охранники певицы Азизы поспорили с охранниками Талькова из-за очерёдности выступления, началась ссора, потом — драка со стрельбой, в результате которой пистолет оказался у концертного директора Талькова — Шляфмана, и тот выстрелил в певца. Скорее всего, случайно. Но очень многие, включая близких певца, отказывались верить в это. Говорили, что у него были конфликты, что убить его хотели, а ещё — что государство таким образом заставило «неугодного» замолчать. Шляфман скрылся в Израиле, добавив аргументов тем, кто верил в заговор.

За это время государство стало другим. Если бы Тальков дожил, я думаю, многое из происходящего ему бы скорее понравилось, чем нет, и вряд ли он продолжал бы свой поход против.

Хотя, конечно, кто знает.

Но тем не менее спустя 30 лет государство ответило. Оно указало на виновного и наконец дало свою официальную версию случившегося.

Никакого заговора, никакого запланированного спецслужбами убийства борца и трибуна.

Один человек убил другого и теперь должен понести наказание. А дальше мяч на стороне Израиля: выдаст — не выдаст. В любом случае этот гештальт закрыт. Поздновато, но лучше так.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Ранее на эту тему:
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить