Ядерные соучастники
о том, как США разделят ответственность за грязные дела Киева
Томагавкиада. Именно так некоторые эксперты уже называют тянущуюся историю с возможными поставками американских ракет «Томагавк» киевскому режиму. И с каждым днём эта Томагавкиада обрастает новыми, всё более опасными смыслами.
Изначально расклад вокруг поставок был достаточно простым. Для Украины эти ракеты стали бы очередным духоподъёмным вундерваффе (то есть оружием, которое якобы может изменить расклад сил на поле боя), а также средством нанесения ударов вглубь российской территории — с целью раздражения россиян и медийных перемог. Для Трампа же разговоры вокруг этих поставок являются одним из немногих инструментов давления на Москву.
Американский президент глубоко обижен, что его мирные предложения, являющиеся, с его точки зрения, серьёзным компромиссом, Россия не приняла. Москва, как кажется Трампу, должна была с радостью согласиться на формальное признание Крыма и высочайшее дозволение Вашингтона оставить под российским контролем те территории, которые российская армия уже освободила. Ну и не обращать внимания, что Трамп не сумел (или не захотел) заставить Европу и Украину принять согласованные с Путиным условия перемирия. Однако Россия не согласилась и обратила внимание. Поэтому Трамп по своему обыкновению пытается продавить оппонента на уступки. Американский президент признаёт, что поставки «Томагавков» являются серьёзным шагом на пути к эскалации. И поэтому он должен поговорить с Путиным об этих поставках. Вероятно, с целью разменять отказ от поставок на какие-то компромиссы со стороны Москвы.
Однако сейчас расклад стал усложняться. И российский президент приведёт Трампу все последствия этих поставок с точки зрения настоящей эскалации не только российско-украинских, но ещё и российско-американских отношений. Ведь дело в том, что «Томагавки» — не простые ракеты, а потенциальные носители ядерного заряда. А дальше начинаем складывать составляющие.
Во-первых, Соединённые Штаты уже оказывают киевскому режиму логистическую и информационную поддержку в деле нанесения ударов вглубь России — по НПЗ и другим объектам. Без американских разведданных эти удары были бы невозможны. В случае же с «Томагавками», помимо информационной, не просто может, а должна быть осуществлена и военно-техническая поддержка со стороны американского государства. Хотя бы потому, что с наземных комплексов «Томагавки» запускаются исключительно в экспериментальном режиме, а воздушных и водных носителей этих ракет у Украины нет и быть не может.
Во-вторых, киевский режим каждый раз пробивает дно с точки зрения террористической активности. Даже у самых отмороженных террористов с Ближнего Востока всегда хватало мозгов не атаковать атомные станции вблизи себя, а Украина атакует — и не раз. И не исключено, что в рамках следующего шага украинские террористы создадут так называемую грязную бомбу, чей поражающий эффект не такой мощный, как у ядерной, но зато она заражает всю территорию и делает её непригодной для жизни.
В теории эту бомбу вполне можно прикрутить на «Томагавк» и отправить в полёт по одному из российских городов.
«Вспомните сообщения наших специальных служб полтора года, два года тому назад об имеющейся информации о том, что украинцы могут сделать некую «грязную бомбу». И вот представьте: ракета с большим радиусом действия взлетает и летит — и мы знаем, что она может быть в ядерном исполнении. Что думать Российской Федерации? Вот как? Эксперты военные за океаном должны же это понимать», — объясняет пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков.
Эксперты должны понимать, что любой запуск «Томагавка» может быть рассмотрен Москвой как попытка нанести ядерный удар по российской территории — причём силами не только Украины, но и Соединённых Штатов. И в этот момент включается российская ядерная доктрина, которая обозначает риски подобных ударов со стороны сателлитов ядерной державы как основание для нанесения удара как по сателлиту, так и по самой державе.
То есть, проще говоря, Кремль может воспринять запуск «Томагавков» с Украины по Москве (чем грезит Зеленский) как попытку ликвидировать российское руководство, после чего Россия имеет право нанести всеобъемлющий ядерный удар.
Весьма возможно, что Трамп послушает Дмитрия Пескова и своих военных советников, после чего откажется от поставок «Томагавков» киевскому режиму. Однако проблема не только в этих конкретных ракетах, но и в неспособности американского президента понять (или, по крайней мере, правильно учесть) все риски, исходящие от продолжения военно-технического и разведывательного сотрудничества между США и вышедшей из-под его контроля Украиной.
По сути, любые акции со стороны киевского режима, любые запредельного уровня теракты будут рассматриваться в Москве как действия, совершённые если уж не при помощи Соединённых Штатов, то, по крайней мере, с их молчаливого согласия. В том числе и пресловутое использование «грязной бомбы» в качестве инструмента теракта (даже без «Томагавков» как носителей). А значит, Соединённые Штаты будут нести ответственность за любые действия киевского режима, как они сейчас несут за любые акции со стороны израильтян. И если на Ближнем Востоке никто Америку за такое сотрудничество наказать не может, то у России для этого есть все возможности.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
- Путин: решение применить «грязную бомбу» будет последней ошибкой неонацистов
- Сенатор Никонорова предупредила об угрозе применения Киевом «грязной бомбы»
- Гросси: Украины бы не существовало, если бы она не отказалась от ядерного оружия
- Азаров: у Киева есть возможность создать «грязную бомбу»
- Песков в контексте «Томагавков» напомнил о риске создания Киевом «грязной бомбы»