Вспышка гнева в разгар лета
о санкциях и идее американской исключительности
На прошлой неделе палата представителей приняла законопроект о новых антироссийских санкциях, столь любимых конгрессом. За — 419 голосов, против — три! Её примеру последовали члены сената: 98 голосов за и два — против!
Полагаю, что понятие американской исключительности включает в себя немыслимый идиотизм — неизбежное следствие того, что от остального человечества нас отделяют два огромных океана.
Со всеми нашими компаниями типа Apple и Microsoft, всеми живущими в США компьютерными гениями —неужели мы не допускаем даже мысли о том, что, возможно, наши разведывательные службы не выполняют свою работу? Быть может, они намеренно вводят нас в заблуждение, чтобы под надуманным предлогом продолжить свою войну против России? И, если уж на то пошло, может быть, Россия не так уж заинтересована в подрыве нашей хвалёной демократии, тем более с помощью любительских хакерских программ?
Особенно остро эти вопросы встают в связи с убедительным письменным обращением, опубликованным организацией «Ветераны разведки за здравомыслие» — группой ориентированных на реформы бывших сотрудников разведки, которые подвергли жёсткой критике печально известный доклад Бреннана и Клэппера от 6 января 2017 года.
Одного этого доклада, не говоря уже о неприкрытой лжи и бесконечных утечках, достаточно, чтобы начать в отношении Джеймса Клэппера («Мы не следим за собственными гражданами») и Джона Бреннана («Беспилотники и пытки? Мы этим не занимаемся») не менее тщательное расследование, чем в отношении Майкла Флинна, Джареда Кушнера, сына Трампа и других.
Что случилось с Элизабет Уоррен, Барбарой Ли и остальными конгрессменами, которые в прошлом демонстрировали способность к независимому мышлению? Они вообще читали этот доклад? Кто-нибудь в Вашингтоне может объяснить мне это полное пренебрежение всяким здравым смыслом? Неужели The Washington Post и New York Times настолько влиятельны, что ни у кого даже мысли не возникает обратиться к другим источникам или подумать собственной головой? А американские телеканалы, по всей видимости, просто вторят им, как попугаи.
Я признаю, что США переживают упадок. Это очевидно: сравните обветшалый нью-йоркский метрополитен с системами подземного транспорта в Москве и многих других городах, пребывающими в безукоризненном состоянии. Эти санкции, которые, я надеюсь, Европа отвергнет, составив о них независимое мнение, настолько же глупы, как выдача медалей генералам, которые продолжают проигрывать войны. У меня перед глазами до сих пор стоит окружённый восторженными конгрессменами Дэвид Петреус с 11—12 (?) рядами наград на груди, многие из которых смахивали на скаутские значки, давший откровенно лживые показания по вопросам внешней политики.
Даром что сюжет фильма «Доктор Стрейнджлав» в любой момент может воплотиться в реальность, причём время реагирования составит не два-три часа, как в фильме 1960-х, а всего минут 15. Мы действительно на грани, как заметил господин Путин в моём документальном фильме. Своим имперским высокомерием, совершенной слепотой и призывами к новому Вьетнаму или Ираку мы просто напрашиваемся на кармический пинок под зад. Лучшая услуга, которую могут оказать нам боги, — это уязвить нашу гордость.
Я ещё долго могу говорить на эту тему — как видите, я действительно зол. Какой смысл кричать в открытые окна, даже призови я к этому с экрана телевизора? Пройдите по приведённой ниже ссылке, прочитайте открытое письмо ветеранов разведки и молитесь, чтобы очередной август (1914 года) не вошёл в историю как месяц начала войны, о которой так мечтают конгресс, СМИ и военно-промышленный комплекс. Теперь-то я полностью понимаю, как началась Первая мировая война. Представители власти никогда не верили, что война действительно будет, а когда она началась, полагали, что всё закончится за пару недель. Что было дальше, вы и сами знаете. Конец у этой истории оказался не самым счастливым.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.