Презумпция виновности
Итак, либеральная общественность торжествует: 67-летний кинопродюсер Харви Вайнштейн приговорён к 23 годам тюрьмы. После оглашения приговора пожилого мужчину, превратившегося за годы судебных разбирательств в развалину, увезли в карете скорой помощи из-за проблем с сердцем. Вот так закончилось позорное судилище над человеком, которому было отказано в одном из основополагающих принципов уголовного судопроизводства — в презумпции невиновности. Так решило хвалёное и непомерно обласканное вниманием телекамер «гражданское общество».
На протяжении почти трёх лет с начала скандала мы могли наблюдать, почти как в реалити-шоу, разрушение жизни одного из самых выдающихся мировых кинопродюсеров. От него отвернулись друзья и те, кто выдавал себя за друзей. Люди, которые были обязаны ему всем, теперь соревновались в том, кто изощрённей предаст своего бывшего друга или босса. Особенно гнусно на этом фоне выглядел режиссёр Квентин Тарантино — вот кто-кто, а он мог бы смолчать про «друга Харви». Не смолчал. Пнул посильнее.
Уже за считанные месяцы мы увидели вместо энергичного, нагловатого мужчины разрушенного старика, передвигающегося на ходунках, подавленного, потерявшего веру даже не в правосудие (вряд ли Харви в него верил), а в людей. На глазах у миллионов людей разыгралась настоящая древнегреческая драма, последствия которой, подобно коронавирусу, начали распространяться по странам и континентам под названием #MeToo.
О если бы Харви был единственным... Напрягитесь и вспомните блистательного Кевина Спейси: сразу после Харви Вайнштейна именно он попал под каток #MeToo. Как результат — разорение, потеря репутации и полностью разрушенная карьера. Правда, потом обвинения в сексуальных домогательствах были сняты. Но разве кто-то понёс наказание за фальшивые обвинения? Или, может, хотя бы кто-то извинился? Ничего подобного. А некогда популярнейший актёр осунулся, постарел на глазах и исчез из поля зрения СМИ. Как и не было его. И девок-обвинителей никто не вспомнит.
В нашей стране — да-да! — тоже ведь хотели провернуть аферу с #MeToo. Тогда в ситуацию пришлось вмешиваться президенту, который и расставил точки над «i»: «Сейчас идут процессы в западных странах, поднимаются дела десятилетней, двадцатилетней, тридцатилетней давности. Я считаю, что нужно защищать интересы всех граждан. Но возникает вопрос: почему это делалось не десять лет назад? Во-вторых, я не считаю, что мы должны превращать все конкретные случаи в кампанию. В-третьих, такие вопросы должны решаться в судебном порядке».
По-моему, исчерпывающе. К сожалению, старикам Харви и Кевину менее повезло с президентом.
Дональд, возможно, и хороший парень, но решил: раз Харви близок к Демократической партии, то хрен с ним, с Харви. А проблема в том, что Трамп проморгал сам прецедент, и если вдуматься, то «рассерженные горожане» Нью-Йорка и Лос-Анджелеса хотели бы видеть его на скамье подсудимых, с ходунками и растерянным, подавленным взглядом. Так что на месте Трампа я бы особо сильно не злорадствовал по поводу близкого к ДП Вайнштейна.
А вот другим посочувствовал. Например, моему любимому режиссёру Вуди Аллену, которого с упоением избивают гражданское общество и СМИ. До суда и четвертьвекового срока лишения свободы пока не дошло, но вот последняя его картина «Дождливый день в Нью-Йорке» не была допущена до широкой публики, а актёры перед премьерой начали наперебой извиняться перед «рассерженными горожанами» за свою работу с Алленом. Мало ли что подумают «приличные люди» с выкрашенными в цвета радуги волосами или вовсе без них. Вам, надеюсь, так же противно, как и мне?
Буквально вчера стало известно, что издательство отказалась печатать мемуары Вуди Аллена практически перед самым выходом книги. Единственным человеком, который протянул руку 84-летнему режиссёру, оказалась главный редактор RT Маргарита Симоньян — ни много ни мало предложила выпустить мемуары режиссёра Вуди Аллена в России: «Мы опубликуем вашу книгу, потому что вы неповинны ни в каком преступлении перед лицом закона, но никого это не остановило».
Почитайте это письмо. Это, дорогой мой читатель, не просто письмо прославленному режиссёру. И даже не просто жест поддержки. Это манифест здравого смысла и чёткий ответ на то, почему Россия устояла перед соблазном пуститься во все тяжкие под разноцветными знамёнами либерального тоталитаризма. В заключение следовало бы добавить о том, что я верю в торжество здравого смысла или в американское правосудие, но нет, не верю. Но я верю в людей, которые сегодня сражаются за справедливость и однажды всё-таки её добьются.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.