Двойные стандарты The New York Times

Короткая ссылка

о скандале с уходом обозревателя Бари Вайс

Небойша Малич
Небойша Малич
Американский журналист сербского происхождения, обозреватель RT

Покидая The New York Times, обозреватель Бари Вайс посетовала, что язык подвергают деградации по идеологическим соображениям. Тем не менее на протяжении трёх лет она с радостью выступала в NYT эдаким центристским талисманом и демонизировала всех, чьи взгляды отклоняются правее относительно её собственных.

В заявлении об отставке, которое Вайс обнародовала во вторник, она упрекает авторитетную американскую газету в верности политической повестке, превышающей приверженность правде.

Любая статья, в которой «нет явного продвижения того или иного прогрессистского дела», пишет Вайс, публикуется «только после того, как каждую строчку тщательно обработают, согласуют и сопроводят оговорками».

И сам язык при этом «деградирует, подстраиваясь под постоянно корректируемый перечень правых дел», а некоторые коллеги Вайс всему этому потворствуют в надежде, что это их защитит.

Открытое письмо Вайс вскоре удостоилось похвалы некоторых правых. Тед Круз, представляющий в сенате штат Техас, назвал её текст «красноречивым, глубоким, пронзительным и… правдивым», а сын президента США Дональд Трамп — младший заявил, что написанное проливает свет на склонность газеты нападать на «любого, кто отходит от общего леворадикального курса».

Ирония в том, что сама Вайс в течение трёх лет работы в The New York Times была видным критиком консерваторов и разделяла позицию «только не Трамп». В одном из памятных случаев, в ноябре 2018 года на ток-шоу Билла Мара, она разразилась тирадой и заявила, что при Трампе американские евреи теряют свои — и американские — ценности, такие как «приветливое отношение к незнакомцам, вера в достоинство каждого человека, равенство перед законом, уважение к инакомыслию, любовь к правде».

Также по теме
«Америка расколота»: усилит ли указ об охране памятников в США шансы Трампа на переизбрание
Президент США Дональд Трамп заявил, что в стране прекратился вандализм по отношению к памятникам, после того как он подписал указ о...

С учётом того, как крепко достаётся Трампу от The New York Times сегодня, подобные оценки могут показаться причудливо-трогательными, но два года назад именно такое было в порядке вещей. С тех пор газета совершила большой скачок влево, что заметно по её работе «Проект 1619». Вайс за этим рывком не поспела.

Примечательно, что Вайс, приводя примеры следования NYT двойным стандартам, не упоминает то чудовищное недоразумение из мира журналистики, коим является упомянутый проект. Если только ему не посвящён пассаж, где говорится, что «сама история предстаёт очередным эфемерным конструктом, который подгоняется под заранее заданный курс». Раз она такая смелая и замечательная, то почему бы не высказать всё прямо, как есть?

Вместо этого она припоминает отсутствие редакторской заметки к интервью с Элис Уокер, афроамериканской писательницей, которую Вайс описывает как «гордую антисемитку, верящую в рептилоидов-иллюминатов». Для такой «пылкой сионистки», какой себя представляет Вайс, это, очевидно, страшный грех. Проблема в том, что она, полагая, что израильский национализм — вне критики, судя по всему, считает, что любой другой национализм, например американский, вне границ дозволенного.

Большая часть шумихи по поводу того, что Вайс лишила себя возможности высказываться там, где её бы слышали бывшие представители либеральных и консервативных кругов (только более прожжённые) вызывает… ну разве что желание пожать плечами. Ну да, The New York Times — американоненавистническое издание, где больше не находят терпимости даже для ругающих консерваторов центристов, которых набрали туда для галочки. Что же в этом нового?

Сейчас, когда в Америке назревает полномасштабная культурная революция во имя экстремистского подхода к политике, эта ли история — самая насущная?

«Twitter не входит в число руководителей газеты The New York Times, но стал её итоговым редактором» — эти слова Вайс, которые она опубликовала во вторник, звучали бы куда весомее до того, как редакторы рубрики NYT «Мнения» преклонили колени перед толпой, которая выплеснула в интернет своё возмущение в связи с июньской публикацией текста сенатора Тома Коттона. Или в апреле, когда новостных редакторов NYT по требованию избирательного штаба Джо Байдена заставили изъять правдивое замечание из заказной хвалебной статьи о кандидате от Демократической партии.

Где же была Вайс в июне 2019 года, когда NYT решила полностью отказаться от политических карикатур после возмущения, которое вызвал рисунок, изображающий незрячего Трампа, ведомого собакой-поводырём с лицом израильского премьера Биньямина Нетаньяху? И вообще, разве не такой посыл содержался в тираде, с которой она сама выступила в эфире ток-шоу Билла Мара? Видимо, она была слишком занята работой над книгой «Как бороться с антисемитизмом», и высказываться о подавлении мнений карикатуристов ей было просто некогда. Ну, вы поняли — надо уметь расставлять приоритеты.

Давайте начистоту: The New York Times уже давно не является солидным изданием, и Вайс об этом благополучно помалкивала. О редакционной политике, правилах и практиках NYT в её письме не сообщается ничего, что не являлось бы очевидным даже неискушённому наблюдателю.

Пожалуй, самый известный свой материал Вайс написала в мае 2018 года. Речь в нём шла об «интеллектуальной теневой сети» людей, которые устремились на просторы социальных медиа после той чистки, что устроили «институты, ставшие относиться к инакомыслию с растущей враждебностью». И вот теперь она собственноручно обрекает себя на бойкот, лишь бы не сгореть на радость инквизиции прогрессивных «пробужденцев» на их фигуральном костре, а те, о ком она рассуждала, могут теперь справедливо заметить: «А ведь мы говорили!».

Ах, если бы ей хватило интеллектуальной смелости прислушаться раньше!

Автор материала в Twitter: @NebojsaMalic.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить