Что дозволено Юпитеру
Quod licet Iovi, non licet bovi, говорили древние римляне. Шутники с первого курса истфака переводили эту античную поговорку как «Что можно Йови, того нельзя корове». Неизвестно, знакома ли конгрессвумен из Калифорнии Максин Уотерс с этим крылатым выражением в каком бы то ни было переводе, но её недавний демарш показывает, что считает она себя по крайней мере Юпитером.
Госпожа Уотерс, несмотря на свой почтенный возраст (ей 82 года) лично прибыла в штат Миннесота, где проходит суд над полицейским Дереком Шовином, обвиняемым в убийстве Джорджа Флойда. Преступление Шовина заключается в том, что при задержании Флойда (двухметрового громилы-рецидивиста, пытавшегося расплатиться в магазине фальшивой двадцаткой) он применил приём удержания превосходящего по силе и массе противника — поставил колено на шею задержанному. Продержал он так Флойда около девяти минут. Потом Флойд потерял сознание и по дороге в больницу умер. Проблема в том, что почти через три месяца после смерти Флойда, когда Америка начала приходить в себя после бунтов BLM, было опубликовано заключение судмедэкспертов, согласно которому Флойд скончался от передозировки наркотиков (он был наркоманом со стажем). А если так, то Шовин никого не убивал и никакой вины на нём нет.
Но в той новой реальности, в которой США живут с начала Великой расовой войны, невозможно было просто взять и снять обвинения с белого полицейского, убившего темнокожего (пусть даже и преступника-рецидивиста). Поэтому Шовина стали судить, и процесс над ним стал одним из самых громких медиасюжетов последних месяцев. В самом деле, а что ещё обсуждать? Трампа — нельзя, он стараниями либерал-цензоров превращён почти что в оруэлловское «нелицо» (unperson) — бдительный Facebook удаляет даже фотографии с ним, не говоря уже о видео. Байдена — можно, но скучно (а самые горячие сюжеты, вроде тройного падения на трапе, тоже нельзя). Кризис на границе с Мексикой — тоже нельзя. А вот процесс над убившим (якобы) «святого Флойда» полицейским с нехорошей фамилией — можно.
Суд шёл три недели. В понедельник присяжные выслушали заключительные аргументы защиты и обвинения и удалились для обсуждения виновности или невиновности Шовина. Присяжных — 14, пятеро мужчин и девять женщин. Восемь из них — белые, четверо — темнокожие, ещё двое — представители «смешанной расы». Отбирали их тщательно: можно держать пари, что среди них нет ни одного трамписта. Вероятность, что они признают Шовина виновным по крайней мере по одному из трёх обвинений, весьма велика. Если Шовина признают виновным в убийстве второй степени, ему грозит до 40 лет тюрьмы, за убийство третьей степени — до 25 лет, в самом лучшем случае, если он будет признан виновным в непредумышленном убийстве второй степени, — до 10 лет. Но всё же сохраняется крошечная вероятность того, что аргументы защиты — весьма, надо сказать, убедительные — подействуют на присяжных и те признают полицейского невиновным.
Однако американские левые, прогрессисты и «вокеисты» (модное нынче woke образовано от слова «просыпаться») такого исхода допустить не могут. В их глазах Шовин, разумеется, виновен — просто потому, что он белый, убивший темнокожего. И если вдруг его оправдают, небо упадёт на землю, а земля налетит на небесную ось.
Именно поэтому уже несколько дней на улицах городов Миннесоты бушуют уличные беспорядки, очень похожие на бунты BLM лета 2020 года. Спусковым крючком послужила гибель ещё одного темнокожего преступника, Даунта Райта, оказавшего сопротивление при задержании. Райт погиб по глупой случайности: женщина-полицейский в пылу борьбы перепутала тейзер с боевым оружием. Но до этого никому нет дела, как, впрочем, и до того, что двадцатилетний Райт уже трижды арестовывался полицией — по обвинению в хулиганстве, ограблении и торговле наркотиками. Протесты, вспыхнувшие на улицах городка Бруклин-Сентер, где был застрелен Райт, быстро перекинулись и на расположенный рядом Миннеаполис. Тысячи афроамериканцев и других people of color (впрочем, белые среди них тоже попадаются) заполонили улицы главного города штата и превратили его в яростный кипящий котёл.
Помимо собственно протестов, толпа занимается любимым делом — мародёрством и грабежом лавок, а также забрасыванием камнями полицейских автомобилей.
Ситуация усугубляется тем, что из-за леволиберального настроя властей Миннеаполиса здешние стражи правопорядка чувствуют себя неуверенно и не готовы к жёсткому противодействию.
К тому же ни губернатор штата демократ Тим Уолц, ни мэр Миннеаполиса демократ Джейкоб Фрей — тот самый, что в самый разгар прошлогодних беспорядков приказал полиции оставить осаждаемый беснующейся толпой полицейский участок без боя, а потом рыдал у золотого гроба Флойда, — ни начальник городской полиции, ни шериф округа не готовы взять ответственность на себя (как деликатно пишет The Washington Post, они «похоже, придерживаются разных взглядов на то, как лучше реагировать» на беспорядки).
Для того чтобы хоть как-то утихомирить разошедшихся BLM-щиков, городские власти мобилизовали Нацгвардию, которая — вот удача! — была дислоцирована в Миннеаполисе заранее, на случай если Шовина всё-таки оправдают или вынесут ему мягкий приговор. Среди гвардейцев уже есть раненые («мирные протестующие» практикуют выстрелы из-за угла), хотя до человеческих жертв, к счастью, пока не дошло. Но в воздухе городов Миннесоты днём и ночью чувствуется запах слезоточивого газа, а атмосфера накалена так, что любая искра может вызвать ослепительную огненную вспышку.
И вот в этот бурлящий котёл прилетела в минувшую субботу конгрессвумен Максин Уотерс.
Она явилась на акцию протеста против жестокости полиции, проходившую в Бруклин-Сентер (до Миннеаполиса 15 минут езды на машине), и заявила, что демонстрантам «необходимо оставаться на улице», требуя справедливости до тех пор, пока реформа полиции не станет реальностью.
«Я буду бороться вместе со всеми людьми, которые стоят за справедливость, — сказала Уотерс журналистам. — Мы должны добиться в этой стране справедливости, и мы не можем позволить этим убийствам продолжаться!»
Конечно, не могла Уотерс обойти стороной и суд над Дереком Шовином. Если бывший полицейский не будет признан виновным в убийстве Джорджа Флойда, сказала она, то протесты должны продолжаться и становиться всё более острыми: «Мы должны оставаться на улице, мы должны стать более активными, мы должны стать более конфронтационными. Мы должны убедиться, что они знают, что мы серьёзно относимся к делу».
Называя вещи своими именами, Максин Уотерс, член палаты представителей конгресса США, призвала и без того бунтующих активистов BLM к мятежу.
Когда 6 января 2020 года Дональд Трамп попросил своих сторонников «пойти и поддержать храбрых сенаторов» и потребовать, чтобы «конгресс поступил правильно и посчитал лишь голоса законных избирателей», все контролируемые левыми и либералами СМИ заклеймили его подстрекателем к мятежу. Не имеет значения, что Трамп специально подчёркивал, что марш на Капитолий устраивается для того, «чтобы мирно и патриотично потребовать услышать ваши голоса».
Никого не интересует, что он не призывал к штурму или иным противоправным действиям. Достаточно того, что он — Дональд Трамп, самый ненавидимый либералами и леваками человек в США.
И даже если бы он просто сказал своим сторонникам: «Посмотрите, какая чудная погода сегодня», его враги немедленно заявили бы, что он новый Франко, подавший сигнал к антиреспубликанскому мятежу фразой «Над всей Испанией безоблачное небо».
Но то, чего нельзя «быку» — Дональду Трампу, можно «Юпитеру» — левачке Максин Уотерс. Можно призывать к неповиновению полиции, уличным беспорядкам, давлению на суд, что, вообще говоря, для страны юристов, какой не без оснований считается Америка, неслыханно. И тем не менее Уотерс именно этим и занимается. «Мы ждём обвинительного приговора, — заявила она под вспышки камер, стоя посреди разгорячённой толпы. — Если этого не произойдёт, значит, мы должны не только оставаться на улицах, но и бороться за справедливость».
В городе, который вот-вот может взорваться, словно наполненная метаном шахта, такие слова звучат как откровенная провокация.
Стоит отдать ей должное — Уотерс, во всяком случае, последовательна. 29 лет назад, весной 1992 года, она открыто поддерживала знаменитый Лос-Анджелесский бунт, поводом к которому стал оправдательный приговор четырём белым копам, избившим темнокожего Родни Кинга.
Тогда в результате продолжавшихся неделю беспорядков погибли больше 60 человек, больше 2 тыс. были ранены, около 12 тыс. — задержаны. Уотерс тогда активно «топила» за то, что бунт был «восстанием» доведённых до отчаяния людей и что виноваты «экономические, социальные и культурные факторы».
Республиканцы резко отреагировали на слова Уотерс: лидер меньшинства палаты представителей Кевин Маккарти написал в своём Twitter, что слова «мы должны стать более конфронтационными» разжигают насилие. Он потребовал у спикера нижней палаты конгресса Нэнси Пелоси принять меры против разбушевавшейся демократки. Тейлор Грин, ещё одна ненавидимая либералами республиканка, ярая трампистка и сторонница QAnon, заявила, что Уотерс за такие речи следует выгнать из конгресса. Сурово осудил 82-летнюю революционерку сенатор из Техаса Тед Круз.
А бывший соперник боевитой Максин по выборам в конгресс, темнокожий ветеран ВМС США Джо Коллинз, заявил в понедельник, что Уотерс необходимо отстранить от должности, потому что она «очень опасна», а её действия и риторика «абсолютно безответственны».
Но престарелой «революционерке» всё как с гуся вода. А как может быть иначе, если обе палаты конгресса — в руках демократов, а в самой партии всё сильнее влияние левого, социалистического крыла? Нэнси Пелоси уже заявила CNN, что Уотерс ни в коем случае не должна извиняться. А на вопрос журналиста, считает ли она, что Уотерс подстрекала к насилию, спикер нижней палаты уверенно ответила: «Нет, абсолютно нет!»
Следует помнить, что Пелоси совсем недавно была переизбрана на пост спикера нижней палаты только благодаря голосам левого крыла, включая пресловутый «Отряд», куда входит ярая сторонница «Зелёного нового курса» Александрия Окасия-Кортес и анархистка и антисемитка Рашида Тлаиб.
Долг платежом красен — теперь Пелоси обязана с пеной у рта защищать Уотерс, что бы та ни говорила. А политическая повестка тем временем всё больше и больше будет сосредотачиваться в руках левых радикалов.
Неслучайно бывший спикер палаты представителей Ньют Гингрич в эфире Fox News предупредил о всё возрастающей опасности со стороны левых. «Раньше мы имели дело с Рашидой Тлаиб, которая призывала к упразднению полиции и ликвидации тюрем, что, конечно, полное безумие. А теперь у нас есть Максин Уотерс, которая призывает к бунту. Чем мы толерантнее, тем они — левые — становятся радикальнее... Невозможно жить в стране, которая съёживается от страха и в которой бродят радикалы, открыто поощряющие насилие», — заключил Гингрич.
Но ведь именно к этому и призывает в конечном счёте Максин Уотерс. И если случится чудо и присяжные оправдают Шовина, то всё может вылиться в новый всплеск расовой войны, под шумок которой либералы постараются разделаться с загнанными в угол республиканцами и окончательно превратить Америку в однопартийную левую диктатуру. Что-то вроде позднего Советского Союза, где студентам вместо марксизма-ленинизма будут преподавать «вокеизм» и основы «культуры отмены».
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
- В США задействуют Нацгвардию во время суда над задержавшими Флойда полицейскими
- Байден заявил о необходимости наращивать финансирование полиции
- В Миннесоте начались протесты после того, как полицейский застрелил афроамериканца
- Мэр города в Миннесоте уволил городского управляющего после убийства афроамериканца
- В Миннесоте задержали стрелявшую в афроамериканца сотрудницу полиции