«Победа Фицо, даже если её потом удастся «украсть» за счёт политико-бюрократических манипуляций и внутрипартийного предательства, однозначно оживит европейских социал-популистов различного толка от Румынии до Испании. А такие силы, даже если они и не занимают открыто пророссийской позиции, стремятся к дистанцированию от Брюсселя и от жёсткой политики евроатлантистов по поддержке Украины. Просто потому, что транслируют на политический уровень вопросы своего электората о цене антироссийской политики ЕС для простых людей. Рудименты европейской демократии всё-таки ещё заставляют ориентироваться на мнение избирателей. Брюссель и Вашингтон не всемогущи. Но есть в «словацком казусе» и ещё два важных момента».
«Эти слова прозвучали в момент, когда Владимир Зеленский выпрашивал в Вашингтоне новые порции вооружения и финансовой помощи. То, как Игнат проехался по основным и, на секундочку, самым рабочим вооружениям стран Запада, можно было бы списать на привычное хамство украинских властей, уже приведшее к ссоре с Варшавой и охлаждению в отношениях даже с США, если бы не несколько обстоятельств».
«Как минимум Польша и Румыния, в меньшей степени Словакия оказались прифронтовыми государствами, вынужденными тратить значительные суммы на ремилитаризацию. И они явно не собираются оплачивать этот банкет только самостоятельно. Младоевропейцы, скорее почувствовав, нежели осознав переход конфликта вокруг Украины в новую, более затратную фазу, стремятся получить бонусы за выполнение функций прифронтовых государств».
«Саммит G20 подтвердил приоритет международного права как основы межгосударственных отношений. И это было самым главным поражением «объединённого Запада». Не осталось шансов для легализации модели «миропорядка, основанного на правилах», устанавливаемых и изменяемых Вашингтоном ситуативно, в зависимости от политических задач, через какую-либо международную структуру, где США не доминируют напрямую, как, например, в НАТО. «Мир правил» окончательно стал моделью поведения только для стран Запада и их сателлитов».
«Визит Энтони Блинкена демонстрирует, с одной стороны, стремление Белого дома установить полный контроль над киевскими властями исходя из задачи убрать тему Украины с первых полос американских СМИ. А с другой — манёвры команды Зеленского с целью сохранить максимальную свободу рук в распоряжении западной, прежде всего американской, помощью».
«Инициативу в переговорах о мире с Россией должен взять на себя Вашингтон, не только не обращая внимания на позицию Киева (эта тема в статье вообще обходится), но и отодвинув в сторону европейских союзников. Последнее крайне интересно: кажется, Европа всерьёз поверила в «формулу Бжезинского наоборот» — потеряв Украину, Европа никогда не сможет стать значимой геополитической силой и доминировать над Россией. Украина стала для европейцев чем-то большим, чем просто геополитический актив, чем-то сакральным».