«Каждый год, только лишь начинают в канцеляриях небесных отпускать по накладным тот самый снежок прошлогодний, отправляемся мы во внутренний сказочный лес. И не то чтобы за ёлкой — всё больше за счастьем. И не то чтобы изба нам нужна до неба и сани на 20 посадочных мест... А счастья нам нестерпимо охота. Простого человеческого счастья».
«Так он был устроен, красный культурный проект: всё западное и негативное трансформировалось в нём в советское и позитивное. А если серьёзно, перед нами волшебная сила искусства, и, как по мне, в «Контакте» музыка Нино Роты звучит и масштабнее, и пронзительнее».
«Те герои, те, о которых писал Булычёв и пел Градский, смогли найти тропу через перевал. Заплатив за это многими жизнями. Но и сохранив в себе светоносное начало. Ровно то же самое предстоит однажды и нам».
«И возникает законный вопрос: что они там на Великой Войне пережили, что после Победы смогли-сумели для детей (да и для взрослых, чего уж там) такое снять? А увидели они жизнь. Которая побеждает всегда и вопреки. Увидели они свет. Который никакой тьмой не погасишь. Увидели они проекцию возможного осуществимого будущего — где человек человеку (да и всякой твари разумной) товарищ и брат».
«Озеров снял подробнейшую эпопею про основание Варшавского блока, про то, как оно всё вызревало-строилось. Снял потому, что ту Великую Войну прошёл сам и знал: каждый, кто встал на нашу сторону, и важен, и ценен. Военный блок против НАТО — важен и ценен. Каждый выигранный у западников километр, отодвигающий новую войну от наших границ, — важен и ценен. Но то — взгляд в проектируемое будущее».
«Её подхватила вся страна. Пели и на детских утренниках, и на ударных комсомольско-молодёжных стройках, и в кафе, и в палатках туристических, и на официальных госконцертах. И вообще везде. Не по разнорядке. А потому что в ген встроилась. В ген строителя коммунизма. Смешно, правда? Дикая номенклатурная чушь — ген строителя коммунизма!.. Совсем уже... Из остатков ума выжили...»