Сергей Строкань

Журналист, писатель
  • «Сегодня Дмитрий Песков подтвердил все основные тезисы: стороны действительно обменялись перечнями условий, при выполнении которых можно говорить о перемирии, и встреча Путина с Зеленским возможна, если будут выполнены требования, и подписать что-то можно, вопрос — с кем (не забываем проблему легитимности нынешней власти)?»
  • «Потенциальным преемником Марин Ле Пен называют молодого политика, не столь известного, но быстро набирающего очки, — Жордана Барделла, нынешнего председателя Национального объединения. По словам Марин Ле Пен, «у него есть все качества, чтобы стать президентом республики». Да и сама она, весьма вероятно, ещё найдёт способ побороться за крайне правое дело всей своей жизни. Ведь именно Марин Ле Пен — главный «мужик» французской политики времён Макрона».
  • «Сегодня отставному германскому политику привиделся бродящий по Европе призрак договора РСМД времён перестройки. Ему вдруг почудилось, что можно с Москвой (уже не Михаила Горбачёва, а Владимира Путина) начать новую «игру с нулевым вариантом», в основе которой будет лежать та же логика холодной войны».
  • «Переговоры в саудовской столице проходили в закрытом режиме, в связи с чем подробности договорённостей остались неизвестными. Однако о прогрессе можно судить по ряду косвенных признаков, включая заявление Госдепа о том, что «в настоящее время стороны как никогда близки к прекращению огня на Украине, в том числе в Чёрном море». Подтверждением того, что «технические консультации» в итоге вышли за рамки изначально обозначенной повестки, стало и заявление Григория Карасина о том, что стороны обсуждают «серьёзнейшие проблемы» и «переговоры идут творчески».
  • «Американская операция в Йемене прежде всего стала актом устрашения, причём не только хуситов, но и всех возможных противников США в регионе, включая ХАМАС, «Хезболлу» и Иран. Дескать, трепещите, на Ближний Восток пришёл новый шериф — и он со всеми вами церемониться не будет».
  • «На что рассчитывала в Джидде украинская делегация в составе главы офиса Ермака, главы МИД Сибиги и министра обороны Умерова? Люди Зеленского надеялись усыпить бдительность американских переговорщиков, внушив им мысль о том, что продолжения войны хочет Россия, а не Украина. По итогам переговоров Киев рассчитывал на то, что администрация США отменит своё решение о приостановке передачи разведданных и поставок вооружений, причём сделает это в ближайшее время».
  • «Катастрофа Зеленского в Белом доме сделала и без того непростую задачу Стармера выступить посредником между Вашингтоном и Киевом и навести мосты между англосаксонским миром и континентальной Европой практически невыполнимой».
  • «Шоковое воздействие украинского кризиса на фоне конфликта с Трампом снова напомнило европейцам о двух вещах: насколько слабы их собственные военные возможности и насколько сильно они зависят от США в плане безопасности».
  • «Главная проблема Абхазии, которую предстоит решать победителю второго тура, — это не выстраивание новых отношений с Россией, а создание работающего антикризисного механизма, который позволил бы преодолеть управленческую неэффективность и в конечном счёте укрепить легитимность не только власти, но и абхазского национально-государственного проекта».
  • «Не следует выдавать желаемое за действительное и делать вывод, что разговор Путина и Трампа отправил европейскую партию войны в тяжёлый нокдаун, из которого она не поднимется. На самом деле в Брюсселе, Париже и Лондоне и ещё кое-где действительно получили серьёзный удар, но матч не окончен!»
  • «Для приёма новобранцев в ЕС есть чёткая процедура. Приглашение должно исходить именно от Брюсселя, а не от самого претендента, решения принимаются на саммитах ЕС и утверждаются консенсусом его членов. Единственная формальная зацепка — принятая в марте прошлого года резолюция заседающего в Страсбурге Европарламента, допускающая возможность предоставления Армении статуса страны-кандидата. Однако резолюции Европарламента носят исключительно рекомендательный характер».
  • «Послание Трампа нельзя считать откровенно русофобским. Если бы свою «Войну и мир» писали Кая Каллас, Урсула фон дер Ляйен или Анджей Дуда, дед которого в годы войны служил в украинском карательном батальоне в Белоруссии, то в их сочинениях о России ядом дышало бы каждое слово. Тем не менее послание Трампа станет холодным душем для всех тех в России, кто поверил в Трампа в период его первого президентского срока, горько разочаровался, но сегодня готов не поминать прошлое и дать шанс Трампу 2.0».
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить