«Это самый большой и трудный проект за всю историю метростроения, новое сердце транспортной системы Москвы, которое объединяет и МЦД, и МЦК, и линии метро в единую транспортную систему и позволяет присоединять новые ветки метро, создавая будущее транспортной системы», — отметил мэр Сергей Собянин / Ведяшкин Сергей / АГН «Москва»
Московский метрополитен начал работу в 1935 году. Общая протяжённость первой очереди Московского метро составляла 11,2 км. В 1940-х строилось «Большое кольцо» (современная Кольцевая линия) и планировалось создать малое, которое должно было проходить под бульварами. Но от этого проекта отказались / АГН «Москва»
Намерение построить вторую кольцевую линию метрополитена было отражено в Генеральном плане развития Москвы 1971 года. Однако сначала строительство было отложено, а развал СССР привёл к экономическим трудностям, которые долгое время не позволяли приступить к реализации столь масштабного проекта / АГН «Москва»
В 2011 году началось проектирование так называемой Большой кольцевой линии (БКЛ). Год спустя была утверждена программа развития Московского метрополитена до 2020 года, которая предусматривала строительство новых линий / РИА Новости
На строительство станций метро глубокого заложения уходило до пяти лет. При проектировании БКЛ инженеры решили сооружать станции небольшой глубины — до 30 м. На строительство одного такого объекта уходит до 2,5 года / АГН «Москва»
В строительстве новой линии метро были задействованы около 20 тыс. человек и 33 тоннелепроходческих механизированных комплекса / АГН «Москва»
Первый участок БКЛ был открыт в 2018 году и насчитывал пять станций: «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошёвская», «ЦСКА» и «Петровский парк». / Киселев Сергей / АГН «Москва»
1 марта 2023 года мэр Москвы Сергей Собянин принял участие в открытии последних девяти станций, а президент России Владимир Путин в формате видеоконференции дал разрешение на запуск движения по линии / Владимир Астапкович / РИА Новости
«В сжатые сроки реализован действительно востребованный, без всякого преувеличения грандиозный проект в области метростроения, в целом инфраструктурного развития», — подчеркнул Путин / globallookpress.com
БКЛ стала самым длинным метрокольцом в мире — её протяжённость достигает 70 км. Она соединяет существующие и будущие радиальные линии. С БКЛ можно сделать около 50 пересадок — на другие станции метро, МЦК, МЦД и железной дороги / Виталий Белоусов / РИА Новости
На каждой станции Большой кольцевой линии было проложено почти по 800 км кабелей, общая длина которых составляет около 25 тыс. км. Это больше, чем половина длины экватора Земли / АГН «Москва»
Оформление станции БКЛ «Нагатинский Затон» повествует о биоразнообразии реки Москвы — на её выполненных из белого мрамора стенах выложены из натурального камня реалистичные мозаичные изображения рыб / Мобильный репортер / АГН «Москва»
Потолок станции «Текстильщики» выполнен в форме, напоминающей ткацкий станок / Владимир Новиков, пресс-служба мэра и правительства Москвы / АГН «Москва»
Впервые в истории Московского метро для отделки ряда станций южного участка БКЛ был использован искусственный камень — кварцевый агломерат, а станция «Терехово» декорирована с применением стеклофибробетона / globallookpress.com
БКЛ имеет колоссальное значение для организации перевозок в Москве. Благодаря новой линии на многих маршрутах пассажиры могут сэкономить в день от 35 до 45 минут / Владимир Астапкович / РИА Новости