Генпрокуратура взяла на контроль ситуацию с непредоставлением положенной по закону квартиры жительнице Уфы Лилии Юмагуловой, воспитывающей тяжелобольного ребёнка. Об этом сообщили RT в Генеральной прокуратуре.
- © Фото из личного архива Лилии Юмагуловой
«Держим на очень серьёзном контроле ситуацию в Башкирии. Там местными властями больше года не исполнялось судебное решение о внеочередном предоставлении жилья семье Юмагуловых с сыном-инвалидом. У ребёнка несколько хронических заболеваний», — сообщил официальный представитель ведомства Александр Куренной.
По его словам, семья проживает в доме 1953 года постройки без водопровода и канализации.
«Местные власти аргументируют невозможность исполнения судебного решения отсутствием денег в бюджете. Обещают выдать квартиру в 2020 году. Безусловно, мать ребёнка с такими тяжёлыми заболеваниями просто-напросто боится за его и без того хрупкую жизнь. Мы эту ситуацию оставлять не намерены», — отметил.
Ранее RT писал о ситуации Лилии Юмагуловой. Женщина воспитывает тяжелобольного ребёнка и уже несколько лет безуспешно пытается добиться от местных чиновников положенной ему жилплощади. Решения судов о внеочередном предоставлении сыну жилплощади не помогают.
Между тем в прокуратуре отмечают, что местные власти выделяют недостаточно средств для обеспечения жильём граждан данной категории. Так, на 2019 и 2020 годы на эти цели в бюджете Республики Башкортостан запланированы финансовые средства в размере 19 641 600 рублей, хотя в целях обеспечения вышеуказанной категории граждан жильём необходимый объём субвенций составляет 393 448 935 рублей.
По словам Куренного, прокуратура республики проинформировала о необходимости увеличения финансирования указанных целей председателя комитета Государственного собрания — курултая Республики Башкортостан по бюджетной, налоговой, инвестиционной политике и имущественным отношениям.
RT в рамках проекта «Не один на один» совместно с видеосервисом Генеральной прокуратуры «Эфир» открыл горячую линию для граждан, которые не могут получить положенное по закону жильё.