СМИ: Финны остаются верны советским «Жигулям»
- РИА Новости
Лето — самая активная пора для поклонников редких автомобилей. Как пишет издание Yle, в Финляндии сотни человек входят в «Автоклуб любителей «Жигулей», члены которого ежемесячно собираются, делятся новостями и любуются раритетами советского автопрома. Перевод статьи финского издания публикует ИноТВ.
Дмитрий Варшуков — член финского «Автоклуба любителей «Жигулей». Клуб основали в 1997 году, и сейчас в нём состоят 450 человек, из которых почти все — финны. «Тройка» Дмитрия 1976 года для него не машина, а настоящий член семьи. Как рассказал автолюбитель журналистам, в очереди за машиной стояли восемь лет и ездили на ней только в особых случаях. Сорокалетняя машина проехала всего 30 тыс. километров и переходит от одного члена семьи к другому по наследству.
«От дедушки к отцу, от отца ко мне. Надеюсь, так перейдёт, может быть, и к сыну. Очень надеюсь на это. Я воспитан, можно сказать, в «Жигулях» и «Жигулями», — рассказал Дмитрий финскому изданию.
Как пишет Yle, первую «копейку» в Финляндию привезли в 1971 году, а к концу 1980-х в стране было зарегистрировано уже более 130 тыс. «Лад». В те годы она была одной из самых популярных машин в Финляндии.
У финнов «Лада», которой они дали ласковое прозвище Larppa, вызывает ностальгию. В стране существует и журнал под названием «Лада Правда», который выходит четыре раза в год. В нём можно прочитать последние новости, а также статьи о тест-драйвах новых моделей «Лады» и советы по ремонту.
«Когда ездишь на старой музейной «Ладе», то люди подходят, задают вопросы и рассказывают свои истории. Многие с теплотой вспоминают те времена, когда они сами ездили на «Ладе», порой и в далёкие путешествия», — рассказал журналистам Юсси Кулонен, член клуба и редактор газеты «Лада Правда».
Причина популярности именно этого автомобиля проста: «Лада» была самой дешёвой «семейной» машиной. Среди финнов она считалась крепкой и относительно надёжной. Ещё одним преимуществом «Жигулей», по мнению поклонников данной марки, является то, что для острых ощущений не нужно ездить по немецким автобанам.
«Чтобы поднять уровень адреналина в крови, достаточно проехаться на этой машине на скорости 80 км/час», — отмечает автор статьи.