Меньший вес за те же деньги: производители шоколада обманывают европейцев
- AFP
Национальное статистическое ведомство Великобритании (ONS) ежемесячно публикует данные об уровне инфляции в стране, однако на скрытую инфляцию специалисты обратили внимание впервые, пишет Business Insider. Шоколад оказался одним из самых наглядных примеров того, как производители незаметно поднимают цены на самые простые повседневные продукты: вместо того чтобы менять ценники, кондитеры просто уменьшают размер готового продукта.
В частности, вес молочных шоколадок от Cadbury уменьшился с 49 до 45 г, а стоимость осталась прежней – 59 пенсов (примерно 29 рублей), указывает статистик из ONS Ричард Кэмпбелл. А шоколадные плитки Nestle стали весить 126 г, хотя раньше были 150-граммовыми.
В докладе ведомства говорится, что производители идут на этот шаг по причине роста цен на сырье. Сейчас во всем мире наблюдается сокращение поставок какао из западной Африки и эксперты резонно опасаются дефицита на мировом рынке. По прогнозам специалистов, уже в первом полугодии 2013 года какао подорожает на 7,8%.
В будущем мир может оказаться как никогда близок к ситуации середины XVI века, когда шоколад был доступен лишь очень богатому слою населения и считался «лакомством королей».
Глобальные расходы на питание в Великобритании и США сильно возросли из-за плохого урожая, что также повлияло на продукты животного происхождения, такие, как молоко.