Малайзийские СМИ: Нидерланды игнорируют данные о крушении MH 17 в Донбассе
- Reuters
Россия направила руководству Международной организации гражданской авиации (ICAO) письмо, в котором говорится, что Нидерланды, координирующие работу совместной следственной группы по малайзийскому Boeing, который потерпел крушение в Донбассе в июле 2014 года, игнорируют информацию, предоставленную российской стороной. Об этом со ссылкой на малайзийскую газету New Straits Times сообщает англоязычный сайт RT.
Как отмечается, в письме замруководителя Росавиации Олега Сторчевого указано, что особую озабоченность у РФ вызывает игнорирование одного из базовых принципов расследования воздушных инцидентов — последовательности заключений.
В частности, замглавы российского ведомства подчеркнул, что следственная группа, вместо того чтобы сначала изучить характер повреждений самолёта, а затем делать выводы, сразу же приступила к построению гипотез и поиску улик, подтверждающих выдвинутые версии.
Так, следствие незамедлительно заявило, что самолёт сбит с помощью ракеты, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук», который якобы был расположен в месте, указанном зарубежными специалистами сразу же после катастрофы.
По данным газеты, в письме говорится, что в ходе двух встреч российской стороны с голландскими следователями им была передана от производителя «Бука», концерна «Алмаз-Антей», подробная информация о двух ракетах — 9М38 и 9М38М1. «Все эти детальные расчёты были проигнорированы. В итоге следствие пришло к выводам, противоречащим здравому смыслу и не соответствующим параметрам этих систем», — отметил Сторчевой.
Он добавил, что в докладе следственной группы имеются расхождения в отношении свойств и размеров боеголовок: «Согласно заключению следствия, вес боеголовки был более 33 кг и она была начинена 3-4 тыс. поражающих элементов, вес каждого из которых составляет примерно 3 г». «Однако это не имеет отношения к системе «Бук», — подчеркнул замглавы Росавиации.
Напомним, ранее Совет безопасности Нидерландов сообщил, что представит свой окончательный доклад 13 октября 2015 года.