МИД РФ: Теракт на российском A321 — это месть исламистов за участие России в борьбе с ИГ
- РИА Новости
Взрыв российского самолёта в Египте стал, вероятно, местью исламистов за участие России в борьбе с террористической группировкой «Исламское государство» в Сирии, уверен глава департамента внешнеполитического ведомства РФ по вопросам новых вызовов и угроз Илья Рогачев. Об этом он заявил в интервью газете «Коммерсантъ».
«Возможно, это месть за наше участие в борьбе с ИГИЛ в Сирии. Но я не сомневаюсь, что если ничего не предпринимать, то террористическая угроза приобретет для нас ещё более серьёзные масштабы. Что, будем дожидаться, когда игиловцы постучат к нам в дверь — в прямом смысле? Убеждён, правильный ответ только один — ещё более решительные усилия в борьбе с террором; надо вырезать эту раковую опухоль, пока она охватила «только» половину Сирии и почти пол-Ирака», — подчеркнул Рогачев.
По словам представителя МИД РФ, в Москве прогнозируют возобновление попыток обострить ситуацию в России при помощи ИГ. В этой связи «все угрозы в адрес России в области безопасности отрабатываются со всей серьеёзностью и профессионализмом».
«Сегодня можно прогнозировать возобновление попыток обострить ситуацию на территории РФ теперь при помощи ИГИЛ, — отметил дипломат. — Как уже неоднократно заявлялось руководителями страны, операция Воздушно-космических сил России в Сирии направлена на то, чтобы сдержать угрозу на дальних подступах».
Рогачев напомнил, что «практический опыт противодействия России международному терроризму на Северном Кавказе является единственным успешным примером такого рода», и ещё не было «столь же успешного опыта дерадикализации части населения».
Что касается операции, которую в Сирии проводит Франция, представитель МИД РФ заявил, что в Москве не поддерживают действия французского руководства, в частности — удары ВВС страны по нефтяной инфраструктуре САР.
«После начала операции наших Воздушно-космических сил и успешных действий сирийской армии на земле французы решили наносить удары по целям на территории Сирии, мотивируя это правом на самооборону в соответствии со ст. 51 Устава ООН. Мы не можем поддержать такие действия в первую очередь в силу того, что они совершаются без согласия сирийского правительства, — отметил Рогачев. — Но бомбардировки нефтяной инфраструктуры обусловлены, как представляется, совсем другими соображениями и ничем не оправданы с точки зрения самообороны».
«Подозреваю, что французские партнёры исходят из неизбежного успешного наступления сирийской армии и скорого возвращения нефтеносных районов, нефтедобывающих мощностей под контроль сирийского правительства. Поскольку Башар Асад и ИГИЛ для них являются одинаково приоритетными противниками, то такими ударами они наносят ущерб одновременно обоим. Заметьте, французы не бомбят аналогичные цели на территории Ирака», — заключил дипломат.