Александр Грушко: Тема сдерживания РФ остаётся на повестке дня НАТО, несмотря на угрозу терроризма
- РИА Новости
Тема сдерживания России продолжает оставаться на повестке дня Североатлантического альянса, а меры, принимаемые им, не всегда соответствуют целям борьбы с терроризмом, хотя на сегодня уже очевидно, откуда на самом деле исходят основные угрозы, заявил постпред РФ при НАТО Александр Грушко.
Говоря о приглашении Черногории в организацию, постпред подчеркнул, что это исключительно геополитический замысел, который не принесёт никакого реального выигрыша для европейской безопасности. «Понятно, что Черногории никто не угрожает. Черногория как государство с очень ограниченным военным и военно-экономическим ресурсом тоже не представляет ценности», — цитирует его слова РИА Новости.
«Поэтому это такая попытка продавливать повестку дня конфронтационной эпохи. Она предназначена, прежде всего, чтобы продемонстрировать, в том числе России, что политика открытых дверей жива, что она востребована, что НАТО следует принципам и так далее», — сказал Грушко, добавив, что это будет продолжать осложнять поиск коллективных ответов на реальные угрозы безопасности.
При этом, по его словам, Черногория, вступая в НАТО, должна осознавать, что рискует отношениями с Россией.
«Мы должны полностью отдавать себе отчёт в том, что Черногория вступает в организацию, которая сегодня официальной политикой объявляет политику сдерживания России. Тем самым Черногория во многом отказывается от потенциала добрососедских отношений с нашей страной», — подчеркнул постпред.
Международный терроризм
Кроме того, действия НАТО по сдерживанию России на южном направлении осложнят создание широкой коалиции против терроризма, считает Грушко. В то же время у альянса нет инструментов, которые могли бы реально помочь в борьбе с экстремистами.
«В НАТО прекрасно понимают ограниченность самого инструментария альянса. И в этом одна из проблем, потому что до сих пор альянс заточен на решение классических задач — готовиться к войне. А борьба с терроризмом требует применения и других инструментов, которых у организации нет», — сказал он.
Турция
Говоря о мерах укрепления группировки НАТО в Турции, постпред РФ также отметил, что у Москвы нет уверенности в том, что эти меры соответствуют целям борьбы с терроризмом.
«Турция обладает второй по численности армией в НАТО, она обладает очень сильным военным компонентом, и у нас нет уверенности в том, что те меры, которые сегодня объявлены, строго соответствуют задачи нейтрализации возможных вызовов со стороны террористических организаций», — сказал Грушко.
Он подчеркнул, что ни одно государство не имеет права предпринимать такие действия, какие Турция предприняла в отношении российского Су-24. «Никакое государство не в праве принимать такого рода действия, как были предприняты в отношении нашего самолёта. И давать команду на поражение, когда наш самолёт находился в воздушном пространстве в Сирии и когда совершенно было ясно всем, в том числе и Турции, что он не мог представлять никакой угрозы для турецких интересов», — заявил постпред РФ при НАТО.
Гибридные войны
Комментируя стратегию альянса, которая позволяет организации задействовать 5-ю статью Вашингтонского договора о коллективной самообороне в случае гибридных атак против альянса, Грушко напомним, что именно Североатлантический альянс первым стал проводить гибридные операции.
«И примером этого являются бомбардировки Югославии в 1999 году, которые сопровождались огромным пропагандистским давлением, демонизацией страны, экономическим давлением, угрозой экономических и политических санкций», — пояснил он.