Минпромторг РФ попросили сделать бренд «водка» исключительно российским
- РИА Новости
Иностранные компании не должны использовать при производстве 40-градусных алкогольных напитков и торговле ими наименования «водка» и Vodka, следует из обращения депутата Госдумы от ЛДПР Михаила Дегтярёва в Минпромторг РФ. Парламентарий настаивает, что право на использование бренда должно быть закреплено за Российской Федерацией, сообщают «Известия».
Дегтярёв подчёркивает, что Мадридский договор 1891 года юридически закрепил название Vin de Champagne за игристым напитком, производящимся во французской Шампани. Так же обстоит дело и с наименованием Cognac. Россия, как и СССР, соблюдает соответствующие требования: слова «шампанское» и «коньяк» употребляются только на кириллице и только на внутреннем рынке, при экспорте напитки превращаются в «игристое вино» и «бренди». Аналогичные правила должны действовать и в отношении водки, считает депутат.
«Европа так ревностно относится к своим национальным брендам, а мы почему-то не можем заявлять права на свои. Бренд «водка» закреплён за Россией десятками независимых экспертных исследований, международный арбитраж в 1970-х также подтвердил наши права. Российский бренд «водка» бессовестно используется производителями многих стран, и в сегодняшней ситуации нужно предъявить права на него. Это может пополнить бюджет страны, также при грамотном подходе мы сами можем увеличить объёмы экспорта нашего продукта», — приводит газета мнение Дегтярёва.
Мировой рынок продажи водки оценивается в $50 млрд, отмечает издание.