Постпред РФ в Женеве: Встают вопросы о том, кого в Сирии поддерживают западные страны
29 января в Женеве начались межсирийские переговоры, в которых участвовали представители властей страны и оппозиция. Однако они были свёрнуты, а спецпосланник ООН Стаффан де Мистура заявил, что новый раунд начнётся не раньше 25 февраля. RT попросил постоянного представителя России при отделении ООН и других международных организаций в Женеве Алексей Бородавкина обрисовать, что же всё-таки произошло в Женеве.
«Приостановились переговоры потому, что часть сирийской оппозиции, которая прибыла на переговоры из Эр-Рияда, уехала из Женевы», — пояснил он.
«При этом, хочу подчеркнуть, что другие группы оппозиционеров, которые были сформированы в ходе Московской конференции, в ходе Каирской конференции, а также так называемая «патриотическая оппозиция», которая базируется в самом Дамаске, они были готовы к продолжению переговоров и, что особенно важно, правительственная делегация готова была оставаться в Женеве и участвовать в переговорном процессе. К сожалению, получилось так, что без эр-риядской оппозиционной группы этого сделать не удаётся», — обрисовал ситуацию Бородавкин.
При этом российский представитель отметил ценность того, что некоторые группы сирийской оппозиции стремятся достичь соглашений с властями страны не на словах, а на деле. По словам Бородавкина, это вселяет «определённую надежду на то, что процесс продолжится».
«К сожалению, та часть оппозиции, которая прибыла из Эр-Рияда, несмотря на чёткие предупреждения, несмотря на резолюцию СБ ООН 2254 о том, что никаких предварительных условий для начала переговоров выдвигаться не должно, тем не менее, выдвигают такие условия», — отметил он.
При этом, рассказал постпред РФ, власти Сирии даже готовы были пойти на некоторые уступки перед эр-риядской группой, однако и это не остановило оппозицию от покидания переговоров.
В частности, пояснил Бородавкин, они требовали приостановить наступление правительственных сил под Алеппо, однако известно, что в этом городе базируются силы Фронта ан-Нусра — на международном уровне признанной террористической организацией. Вызывает недоумение и поддержка ряда западных стран такой позиции, отметил дипломат.
«Неизбежно встают вопросы о том, кого поддерживают наши западные коллеги и партнёры? Что это — незнание или сознательные действия?», — задаётся вопросом Бородавкин.
Кроме того, прогрессу в межсирийских переговорах не способствует и неразрешённость курдского вопроса. Некоторые страны, в частности, Турция, решительно выступили против того, чтобы привлекать курдов к дипломатическому процессу. Москва, пояснил Бородавкин, скептически относится к такой позиции: нельзя не привлекать курдов только потому, что они не воюют против правительственных сил Башара Асада.
«Мы решительно осуждаем то, что в этом раунде переговоров не принимали участие сирийские курды, надеемся и рассчитываем на то, что это будет изменено и курды найдут своё место в переговорном процессе», — подчеркнул он.
«Сирийские курды успешно воюют с ИГ и спасают свою страну от террористической угрозы. Это гораздо важнее и, действительно, имеет ключевое значение», — напомнил российский представитель.
«Это секрет Полишинеля. Все знают, решительно против участия курдов в межсирийских переговорах высказалась Турция. Такая позиция не может не вызывать сожаления глубокого. Это демонстрирует непонимание того, как развивается ситуация в САР и насколько ценно участие сирийских курдов в борьбе с ИГ и с другими террористическими организациями», — подчеркнул Бородавкин.