Рекламный ролик японской авиакомпании сняли с эфира из-за накладного носа
- © скриншот видео
Реклама показывает двух мужчин в униформе пилотов компании All Nippon Airlines. Они обсуждают расширение маршрутной сети авиаперевозчика, в том числе новые рейсы в Ханой и Ванкувер.
«Давай поменяем имидж японцев», - говорит один из актёров другому. В этот момент камера переключается на его коллегу, который одет в светлый парик. На лице у «пилота» появляется большой накладной нос. «Да, конечно», - отвечает он напарнику.
Во второй версии того же ролика актёры обнимаются друг с другом, пишет британская газета The Independent.
Стандартные представления Рекламный ролик указывает на стереотипные черты, которыми в традиционной японской культуре наделены европейцы. Это длинные носы и светлые волосы. Объятия также не приняты среди японцев. «Публичное выражение чувств, особенно между двумя мужчинами, не принято в стране», - сообщает британское издание.
Использование стереотипов в рекламе вызвало гнев пользователей Интернета и недовольство клиентов All Nippon Airlines. «Ваш ролик расистский и оскорбительный. Я отказываюсь от использования вашей карты», - заявил один из пользователей на странице авиакомпании в Facebook. Другие комментаторы просто назвали ролик «странным».
В итоге руководство компании приняло решение снять ролик с эфира. На странице All Nippon Airlines в социальной сети Facebook появилось извинение. Представители авиаперевозчика отметили, что они не хотели никого оскорбить.
Японские журналисты отметили, что история с роликом развернулась на фоне начала длительной кампании по подготовке Японии к Олимпийским играм 2020 года. В рамках этой кампании страна пытается привлечь туристов и улучшить свой имидж за рубежом.