Сноуден: Меня узнают на улицах, и мне становится неловко - ведь я плохо говорю по-русски
- AFP
«Разница не так уж и велика», - рассказал бывший программист и разведчик ЦРУ в интервью газете The Guardian. «Я не живу в строгой секретности, я живу вполне открыто», - отметил разоблачитель, добавив, что те, кто надеялся видеть его несчастным, будут разочарованы.
Сноуден пошутил, что живёт «в трёх шагах от смерти», потому что много работает, поздно ложится спать и забывает о еде, но добавил, что его нынешняя работа никак не связана с разведкой, и что он не привёз с собой в Россию никакой секретной информации.
«Если бы у США был малейший намёк, малейшее свидетельство того, что я работаю на русское правительство, об этом сразу же написали бы в передовице New York Times», - считает Сноуден.
Он допустил, что за ним может вестись наблюдение, однако никогда этого не замечал. «Любой в моём положении обязательно станет объектом наблюдения. Но можно вести себя таким образом, чтобы, даже будучи под наблюдением, не давать повода что-либо о себе доложить», - говорит Сноуден.
Он признался, что в Москве люди иногда узнают его на улицах, хотя он вовсе не стремится стать знаменитостью. «Есть куда более важные вещи на планете, чем я и моя жизнь, думайте лучше о них», - рассказал бывший разведчик. «Да, меня узнают, и мне становится неловко, ведь я плохо говорю по-русски, - продолжил Сноуден. – Последнее, чего я хочу, - видеть ролики о себе в интернете».
«Я чувствую себя более счастливым здесь, в России; дома меня ждёт нечестный суд, где я даже не смогу защитить интересы общества перед лицом присяжных, - подытожил он. – Россия – современная страна, и жизнь у меня нормальная».
Бывший сотрудник ЦРУ Эдвард Сноуден подал документы о продлении срока пребывания в России после 31 июля, заявил его адвокат Анатолий Кучерена.