Ученые: из-за неработающего естественного отбора человечество начало глупеть

Несмотря на общий прогресс человеческой расы, люди медленно, но верно глупеют. И если раньше данное утверждение во многом базировалось на домыслах ученых, то последние исследования генетиков предоставили научные обоснования этой теории.
Ученые: из-за неработающего естественного отбора человечество начало глупеть
  • Reuters

Вопреки всем успехам человечества на протяжении последних сотен лет, люди теряют когнитивные способности и становятся всё более эмоционально неустойчивыми.

Ученый-генетик из университета Стэнфорда Джеральд Крэбтри выдвинул предположение, что интеллектуальное угасание людей связано с двумя факторами: неблагоприятными мутациями и негативным влиянием искусственной окружающей среды. Свою теорию он изложил в научном журнале Trends in Genetics.

Наши способности определяются совокупной работой нескольких тысяч генов. Если в одном из этих генов возникнет мутация - а такое случается нередко - это может негативно сказаться на нашем IQ и эмоциональной стабильности.

Крэбтри объясняет свою точку зрения, ссылаясь на теорию Дарвина о «выживании наиболее приспособленных». Согласно ей, живые существа со специфическими мутациями с большей вероятностью способны выжить в числе «сильных». Тем не менее, это правило давно перестало действовать в современном обществе: те, кто обладает лучшими генами, не обязательно будут доминировать. А индивиды со слабыми генами практически не подвержены естественному отбору из-за высокоразвитой медицины и налаженной системы социального обеспечения. Таким образом, число людей с «плохими» мутациями ежегодно множится.

«Я готов поспорить, что если бы житель античных Афин неожиданно появился в 21 веке, то он оказался бы в числе самых умных и сообразительных людей современности, с хорошей памятью, широким спектром идей, и ясным представлением о важных предметах. Уверен, что кроме всего прочего, он был бы на редкость эмоционально стабильной личностью», - написал в своей статье Крэбтри.

Генетик также выразил мнение, что наша современная система питания вносит негативный вклад в снижение IQ каждого индивида. Скорее всего, он не так далек от истины.

Так, ученые из Гарвардского университета обнаружили, что фторид, который в больших количествах содержится в современной водопроводной воде, понижает умственные способности популяции. Неблагоприятное воздействие фторида особенно влияет на развитие мозга маленьких детей, отмечают авторы эксперимента в статье для журнала Environmental Health Perspectives. По словам ученых, существуют более 20 исследований, которые доказывают негативную зависимость между избытком фтора и IQ детей.

Другая группа ученых обнаружила, что пестициды, - а их более чем достаточно в некоторых продуктах питания, - создают устойчивые изменения в структуре мозга. Например, пестицид хлорпирифос приводит к появлению «значительных аномалий» в мозге. Эти аномалии напрямую влияют на понижение уровня IQ и спад эмоциональной лабильности. При этом негативный эффект обнаруживается уже при минимальных дозах пестицида. Исследование было опубликовано в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

В Великобритании ученые также выявили связь между рафинированной пищей и снижением умственных способностей. Исследователи проанализировали привычки питания почти 14 тыс. детей. В итоге стало ясно: дети, потребляющие обработанные продукты в возрасте 2-4 лет, в последующие годы с высокой вероятностью будут глупее тех сверстников, которых родители кормили здоровой пищей. У детей, чей рацион включал много овощей и фруктов, напротив, наблюдалось стабильное повышение интеллекта.

Ученым даже удалось найти самый опасный для IQ ингредиент - это высокофруктозный кукурузный сироп и, как не прискорбно, он входит в состав многих продуктов во всем мире. Как выяснилось, сироп нарушает функции мозга, подрывает способности к обучению и запоминанию.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»