Хорошие новости в соцсетях распространяются быстрее – исследование
- AFP
Главное правило всех утренних газет и телепередач: войны, землетрясения, эпидемии, наводнения, пожары, больные дети, убитые супруги – чем больше страданий и хаоса, тем больше охват аудитории.
Но в наш век, когда информация распространяется и контролируется различными способами, ученые открыли, что система начала работать по другим правилам, пишет The New York Times. Нейрофизиологи и психологи провели сканирование мозга добровольцев и отслеживали их электронную почту и интернет-сообщения. Оказалось, что хорошие новости распространяются быстрее и дальше, чем стихийные бедствия и слезливые истории.
«Правило «если льется кровь» работает для СМИ, которые просто хотят привязать вас к себе, - говорит Иона Бергер, социальный психолог из Университета штата Пенсильвания. - Они хотят, чтобы ваши глаза были прикованы (к их информации), и их не волнует, что вы чувствуете. Но когда вы делитесь историей с друзьями и коллегами, вы намного больше заботитесь о том, как они отреагируют».
Исследователи проанализировали интернет-контакты и общение лицом к лицу и обнаружили, что в таких беседах люди предпочитают делиться позитивными новостями.
Ученые также проанализировали цитируемость новостных ресурсов на примере веб-сайта The New York Times. Оказалось, что читатели охотнее делятся друг с другом ссылками из раздела «Наука», так как новости из этой области вызывают чувство благоговения, рождают новые идеи, этими эмоциями хочется поделиться с другими людьми.
Читатели также имеют тенденцию делиться захватывающими и смешными историями, а не страшилками, которые вызывают гнев и беспокойство.
Общественное сознание также вступает в игру, когда люди делятся информацией по своей любимой теме – о самих себе. Благодаря социальным медиа, пользователи с большим удовольствием делятся позитивными моментами своей жизни. Самопрезентация играет здесь решающую роль.
Кроме того, эксперименты показали, что люди говорят более позитивные вещи, когда общаются с большой аудиторией, а не с одним-двумя людьми. Это правило прекрасно работает в Facebook.