В России стали меньше пить: продажи алкоголя снизились
- РИА Новости
Российские СМИ отмечают сильное падение продаж у международных пивоваренных компаний в первом квартале 2013, передает ИноТВ со ссылкой на ресурс ZMAN. Так, объём продаж у Heineken («Бочкарев», Zlaty Bazant) снизился на 5%, а у Anheuser-Busch InBev (ТМ «Сибирская корона», Stella Artois) – на 17%. Эти данные сообщили журналистам сами компании. Они связывают эту тенденцию с запретом на продажу пива в киосках и ларьках, который действует с 1 января.
По данным Росстата, за указанный период в России на 7,8% упали розничные продажи водки. Кроме того, доля крепкого алкоголя в продажах населению (среди всей алкогольной продукции) впервые опустилась ниже 50%, составив 48,7%. Общее снижение продаж пива пока не столь эффектно: 2,6%
Напомним, что в ноябре 2012 года были опубликованы результаты опроса ВЦИОМ. С июля 2009 года доля тех, кто употребляет алкогольные напитки несколько раз в неделю, уменьшилась с 8% до 5%; 2-3 раза в месяц - с 23% до 16%. Доля трезвенников с 2009 по 2012 года выросла с 24% до 33%.