The New York Times: Войну в Дагестане ведут «десятки таких, как Царнаев»
- РИА Новости
«Вы хотите поговорить о Царнаевых?, - переспрашивает мэр Хасавюрта Сайгидпаша Умаханов. - Вы представляете, сколько у нас таких, как Царнаевы?».
Молодые люди здесь сбегают из дома. Позже родственники находят их фамилии в списках погибших в ходе контртеррористической операции, передаёт ИноТВ. Количество бойцов в подпольных формированиях не превышает нескольких сотен, при этом они пользуются широкой поддержкой местного населения и даже полицейских.
В банды привлекают спортсменов. Пятеро учеников Умаханова из секции по рестлингу позже стали кавказскими «эмирами» - самопровозглашёнными предводителями правоверных мусульман.
«У них нет пути назад, это главная проблема», - считает чиновник.
Хотя 22-летнему Джарбраилу Алтысултанову удалось вернуться. В интервью The New York Times он не отрицает, что когда-то мечтал взять в руки оружие, но позже разочаровался в идеях сопротивления.
После теракта на Бостонском марафоне в США возник интерес к происходящему на Северном Кавказе. Следователи до сих пор пытаются разгадать причины действий братьев Царнаевых. Заокеанская пресса считает, что террористы мстили США за войны против мусульман. Якобы на внутренней стороне борта катера, в котором Джохар Царнаев прятался от полиции, была обнаружена запись о том, что взрывы, прогремевшие в Бостоне, были ответом американцам за их войны в Афганистане и Ираке.
Правительство России, в свою очередь, борется с бандподпольем. Так, Дмитрий Медведев, будучи президентом, предложил реабилитировать раскаявшихся боевиков. Тем не менее, по мнению аналитиков, у этой инициативы был ряд недостатков – в частности, унизительное требование к бывшим боевикам признать свои ошибки и осудить прежних соратников в присутствии журналистов. Кроме того, полицейские сочли инициативу слишком мягкой и неспособной гарантировать, что сдавшиеся действительно раскаялись.