Происходит что-то не то, но законом это «не то» не запрещено

Короткая ссылка
Марина Ахмедова
Марина Ахмедова
Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ

В Госдуме собираются обсудить опасность фурри и квадроберов. Фурри — условное сообщество людей, которые носят костюмы животных и воображают себя ими. Квадроберы — люди, перенимающие повадки выбранного животного. Они в таких же костюмах бегают, прыгают, лают, хрюкают или мяукают. Кто-то говорит, что эти сообщества опасны, а кто-то — что в них нет ничего плохого, просто дети так играют.

Наше общество в своей реакции на эти движения сейчас похоже на тех тюменских полицейских, которые неделю назад прибыли в парк: их вызвали посетители, напуганные толпой подростков-«кошек». Те бегали, прыгали, мяукали и резвились в траве. Полицейские опешили, потом поговорили с подростками и, наверняка обескураженные, уехали.

Так бывает, когда понимаешь: происходит что-то не то, но законом это «не то» не запрещено.

Также по теме
«Нарушают установленные порядки»: в Госдуме обсудят, считать ли опасным движение квадроберов
В Госдуме обсудят, является ли опасным набирающее популярность среди молодёжи движение квадроберов — его участники переодеваются в...

Были, конечно, случаи, когда дети слишком входили в роль. Например, девочка-«кошка» из ЯНАО мяукала себе, мяукала, а потом прыгнула на мальчиков с палкой. Но такие случаи единичны. Из-за них запрещать движения странно. Поэтому наше общество и взирает на фурри и квадроберов разинув рот, но сказать по существу ничего не может.

Таким движениям не один десяток лет, хотя именно сейчас они становятся популярными. Говорят, зародились они на Западе, и, хотя у нас теперь принято всё западное ругать, одного этого недостаточно для того, чтобы подобные движения запретить. Среди законодателей уже не первый год ходят разговоры, что фурри и квадроберов следует признать ответвлением ЛГБТ*. Но откуда такая связь? Объяснений нет. Наверняка это вопрос ассоциаций. Когда на Западе детей начали приучать к тому, что полов не два, а множество, мы узнали, что западные дети могут быть не только «оно», «они» или всеполым «некто», но и «кошечками», «собачками».

Но почему-то пока не прозвучал главный тезис о небезопасности этих движений. И я готова подарить его законодателям — пусть во время обсуждений пользуются.

Развивающемуся ребёнку, который привыкает ассоциировать себя с чем-то кардинально противоположным, например с животным, потом будет легче перейти ту психологическую грань, за которой он может начать ассоциировать себя уже с кем угодно. Хоть с енотом, хоть с «оно».

Я готова прописать этот тезис хоть десять раз. И его же предъявить тем, кто говорит, что фурри и квадроберы — это те же самые ролевики. Вот уж нет. Ребёнок-ролевик, воображая себя Ахиллом или эльфом, остаётся внутри личности человека, то есть не совершает трансграничного перехода в то психологическое и мировоззренческое пространство, где из него можно лепить кого угодно.

Также по теме
«Ребёнок без одежды, в истощённом состоянии»: в отношении матери девочки-маугли из Подмосковья возбудили уголовные дела
Следственный комитет и МВД возбудили уголовные дела в отношении матери девочки, которую полицейские нашли в антисанитарных условиях в...

Если бы мой ребёнок захотел быть кенгуру, я бы в первую очередь спросила его: «А чем тебя не устраивает человек?» Почему ребёнку комфортнее развиваться в шкуре зверя? Психологи дадут массу ответов: «Возможно, ребёнка не любят таким, какой он есть, а котиков лайкают все», «Он стесняется и прячется за личиной зверя», «Ему сложно найти друзей, и он сбивается в сообщество фурри». Но сильных личностей всегда выковывали трудности. И родители, которые не могут объяснить свой страх перед фурри, просто нутром чуют: их ребёнок, нацепив хвост и лапы, начинает выковываться не там, где делают людей, способных противостоять трудностям мира. Кто-то возразит: есть повзрослевшие фурри и у них всё нормально. Так-то да, но, согласитесь, есть что-то странное в дядечке 35 лет, который носится с хвостом лисы или барсука.

Но запрещать сейчас такие движения странно. Для запретов нужны крепкие обоснования опасности. А их нет. Как нет статистической базы, поскольку нет многолетних наблюдений за представителями движений.

Тут скорее родители должны сами понимать: человек — венец творения, наш род прошёл долгий путь эволюции, чтобы не мычать и не ходить на четвереньках в стаях.

И если ребёнку не нравится быть человеком, то кто, кроме родителей, объяснит ему, кем стать?

* ЛГБТ — организация признана экстремистской, её деятельность запрещена на территории России по решению Верховного суда от 30.11.2023.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить