ЦАР предпочитает русскую помощь
о визите африканского лидера в Москву
Официальный визит президента Центрально-Африканской Республики (ЦАР) Фостен-Арканжа Туадера в РФ начался 15 января. Высокий гость встретился с президентом Путиным, провёл переговоры. Занимался, короче, обычными делами навещающих Москву президентов.
Но президент Туадера — не обычный африканский президент. Он особо близкий друг России. Бывал на всех последних форумах Россия — Африка, хочет ещё больше крепить дружбу с нашей страной. И то — Россия немало помогла этой республике, вышедшей из-под европейского колониального ига. Россия создала и тренировала её вооружённые силы, и вместе с российскими солдатами они боролись с террористами, наводнявшими ЦАР из соседних государств.
ЦАР — бывшая Убанги-Шари — не имеет своего выхода к морю. Обрушение соседней Ливии особенно плохо сказалось на ней. Появились исламисты — а население ЦАР в основном христианское. При французах её грабили подчистую, с приходом русских стало легче, хотя далеко от нормы.
Россия готова помогать республике разрабатывать её минеральные ресурсы, помочь ей выйти из колониальной тени Франции, выйти из валютного мешка с привязкой к Парижу. Франция слишком хорошо зарабатывала на своих бывших африканских колониях. Сейчас стоит вопрос, как наладить добычу минералов, как освободить банк от паутины французов.
Идёт речь и о создании российской военной базы, которая бы действовала на всю Центральную Африку с её многомиллионным населением и обильными запасами сырья. В самой ЦАР много алмазов, кобальт, никель, литий и другие редкоземельные ископаемые. Россия поставляет в республику нефть и пшеницу.
В результате акций боевиков из Чада и Ливии ЦАР порядком обеднела, большая часть населения живёт на $1 в день. Но это раньше или позже поправится — как только страну перестанут грабить.
Год назад зашла в ЦАР и американская ЧВК Bancroft, которую финансирует Госдеп США. Эта группа действовала много лет в соседнем Сомали, довела его до ручки, а сейчас ставит перед собой задачу довести и ЦАР. В основном они располагаются в районе рудников — хотят обеспечить своим хозяевам контроль над добычей.
Однако жители и руководство ЦАР предпочитают русскую помощь — Россия никогда их не грабила и не обижала. Но лёгкой эта работа не будет: американцы и французы хотят алмазы и литий из Африки.
Сейчас в ЦАР работают русские геологи. Перед ними поставлена задача составить карту минеральных богатств республики.
Важно и подготавливать специалистов. Раньше все местные специалисты учились во Франции, а теперь многие приезжают учиться в Россию, в русские вузы.
ЦАР похожа на другие африканские страны, богатые золотом и алмазами, но бедные во всём остальном. В особенности это касается бывших французских колоний. И конечно, Франция и Америка стараются не допустить Россию ни до чего в этой стране: в ход идут и санкции, и обман, и грубая сила.
Между тем президент ЦАР Туадера любит Россию и даже собирается вступить в БРИКС. Он понимает, что наша страна может во многом помочь и многому научить. Об этом и о военной базе, надо думать, президент Туадера так долго беседовал с президентом Путиным.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
- Посол России рассказал об интересе ЦАР к сотрудничеству в рамках БРИКС
- Посольство России: президент ЦАР вылетел с официальным визитом в Москву
- Песков: Россия и ЦАР развивают отношения во всех областях
- «Готовы и дальше взаимодействовать в этом плане»: Путин — об оказании гуманитарной помощи ЦАР
- Путин: Россия готова продолжать оказывать гуманитарную помощь ЦАР