Порошенко обнаружил нутро украинской элиты

Короткая ссылка

о психологии чиновников киевского режима

Михаил Ростовский
Михаил Ростовский
Обозреватель газеты «Московский комсомолец»

Бывший президент Украины Пётр Порошенко раскрыл любопытные детали того, что происходило в киевской верхушке после начала СВО в феврале 2022 года: «Власть — это не только Зеленский… Власть — это 75% правительства, министров, которых не было в Киеве… 75% были не в Киеве, и это преступно… 75% приезжали с Западной Украины на заседания и уезжали обратно».

Выходит, то, что происходило в свите Зеленского без малого три года назад, вряд ли позволяет нам сделать какие-то далекоидущие выводы по поводу дня сегодняшнего? Неправильная, очень даже неправильная постановка вопроса. Рассказ Порошенко — это очень показательный штрих к коллективному портрету украинской политической элиты. Элиты, которая в некоторых отношениях не очень сильно поменялась за последние 2,5—3 года. 

Также по теме
Порошенко заявил, что 75% министров сбежали на запад Украины из Киева
Экс-глава Украины Пётр Порошенко заявил, что три четверти украинских чиновников сбежали из Киева на запад Украины после начала...

Последние несколько дней на Украине активно обсуждают интервью скандально известного местного журналиста антироссийской направленности Виталия Портникова: «Сейчас слышим от людей, что должны воевать депутаты, а потом они пойдут. Нет, люди, это демократическое государство. В демократическом государстве за страну гибнет простой человек. Если мы хотим, чтобы за государство погибали аристократы, мы должны жить в феодальной стране, как это было до Великой французской революции».

С точки зрения адекватного восприятия истории, это, конечно, полный нонсенс, не заслуживающий даже серьёзного обсуждения. Но вкупе с рассказом Петра Порошенко этот нонсенс позволяет нам понять, как киевская верхушка на самом деле смотрит на мир, на себя, на свой народ и на свою страну. 

Украинская элита на самом деле считает себя «аристократией». Да, в киевских политических кругах обожают говорить о «демократии», которая якобы наличествует на Украине. Но, разглагольствуя о «демократии», украинское начальство на самом деле строит у себя в стране тот самый феодальный строй, о котором упомянул Портников. Мол, мы белая кость. Мы элита! Наша функция — гнать других на убой, а самим продолжать «воевать с Россией», сидя на диванах или в уютных кабинетах! Мы же аристократия! Нам так положено! А кому это не нравится, те пусть предъявляют претензии Великой французской революции! 

Почти 11 лет назад, в марте 2014 года, Владимир Путин очень жёстко высказался о нравах тех, кто управлял Украиной начиная с 1991 года или даже ещё раньше: «Простой украинский гражданин, простой украинский мужик, он страдал и при Николае Кровавом, и при Кравчуке, и при Кучме, и при Ющенко, и при Януковиче. Ничего к лучшему — или почти ничего — не изменилось. Коррупция достигла таких пределов, которые нам и не снились здесь, в России. Обогащение и расслоение общества — и у нас этих проблем предостаточно, и у нас они носят очень острый характер, а на Украине это ещё острее, ещё хуже, возведено в куб и в квадрат. Понимаете, там это просто запредельные величины».

Но то, что в 2014 году воспринималось как «запредельные величины», — цветочки по сравнению с тем, что происходит на Украине сейчас. 

Война всегда меняет правила политической игры и общественные нормы — в сторону их ужесточения, разумеется. С того самого 2014 года Украина живёт либо в режиме подготовки к войне, либо — в зависимости от конкретной территории — в режиме самой войны. И это ещё больше расширило пропасть между верхушкой и тем «простым украинским мужиком», о котором говорил Владимир Путин.

Свежее заявление министра обороны Польши Владислава Косиняк-Камыша: «В польском обществе наблюдается усталость. И это естественно, особенно когда люди видят здесь молодых украинцев за рулём новейших автомобилей или когда те проживают в пятизвёздочных отелях».

И такие сцены наблюдаются не только в Польше, а по всему миру. Украинская «аристократия» процветает, несмотря на военные действия, идущие в её стране. 

Или, может быть, правильнее будет говорить благодаря военным действиям? Год тому назад польский военный эксперт, генерал в отставке Вальдемар Скшипчак так высказался в интервью о расхищении западной военной помощи Украине: «Те, кто ворует, делают это сознательно, ожидая, что Украина проиграет. Как можно воевать без боеприпасов? Украинцы присвоили себе сотни миллионов долларов». Думаю, что польский генерал ошибается. Речь идёт не о «сотнях миллионов», а о миллиардах долларов, «прихватизированных» членами украинской политической элиты. 

Вести себя по-другому киевская верхушка не может, не хочет и не считает правильным. В советское время Украина была одним из главных локомотивов экономики. А в постсоветский период та же самая республика превратилась в зону перманентного экономического кризиса. И одна из главных причин такого положения дел заключается в том, что в стране, чья элита нацелена не на созидание, а на распил, по-иному быть просто не может. И неважно, что каждый новый президент сладко вещает о «борьбе с коррупцией». Законы жанра есть законы жанра. 

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить