Американская свобода — превыше всего

Короткая ссылка

о сборе подписей за выход Калифорнии из США

Валерий Коровин
Валерий Коровин
Публицист, политолог

В Калифорнии начался сбор подписей за выход из состава США под названием Calexit сразу после того, как петиция получила официальную регистрацию. Об этом сообщает газета New York Post (NYP). Для русского уха данная новость звучит тревожно. Но для США ничего тревожного в этом нет. Напротив, тенденция обнадёживает, так как у США совершенно иные глубинные предпосылки государственного строительства.

Суть вопроса отсылает нас к глубинным архетипам протестантских общин, ставших основоположниками американского общества, а вслед за ними — североамериканского государства как такового. Не вдаваясь в богословские подробности истории возникновения протестантизма, всё же следует отметить его главную особенность, отличающую протестантизм от того же православия.

Также по теме
Калифорния, на выход: в США разрешили начать процедуру калексита
Активисты в Калифорнии подняли вопрос об отделении от США, представив инициативу калексита. Госсекретарь штата Ширли Вебер одобрила...

В протестантизме, являющемся религиозной, а значит, и культурной основой США, так называемая церковь, или деноминация, выстраивается снизу вверх. В отличие от православия или даже католицизма, где всё обстоит ровным счётом наоборот: Церковь основана самим Богом, Христом, он же её первоиерарх, а значит, вся структура Церкви выстраивается сверху вниз.

Казалось бы, какое значение всё это имеет сейчас, в период конца времён, век атеизма, меркантилизма, цинизма и разложения? А вот самое прямое, ибо базовые архетипы человека и общества никуда не деваются, не исчезают и даже не меняются, просто слегка припорашиваются мусором мудрований, порождённых современным (модерн) сознанием. Сам же человек остаётся неизменен со своим менталитетом, сохраняющимся в памяти крови, пронося те самые базовые архетипы сквозь века и череду сменяющихся поколений.

Собственно, всё это, как и всю остальную традицию, можно и отбросить, сказав, что всё это чепуха, выдумки и «пережитки прошлого» и что сейчас всего этого давно уже нет, а есть интересы финансовых группировок и борьба кланов, но тогда мы отклонимся от сути вещей и лишь ещё больше запутаемся. Как путаемся во всех остальных вопросах, отбрасывая традицию, лишь затягивая узлы противоречий и утопая в неразрешимости тяжести небытия.

Если же нам не чуждо стремление к поиску мудрости, вернёмся к протестантизму. Выстраиваясь на отрицании католицизма, который на тот момент изрядно разложился и выродился, протестанты с негодованием отрицали католическую иерархию. Но что взамен? Здесь они исходили из евангельской формулы «Где двое или трое собраны во имя Мое, там и Я посреди них».

Дальше логика рационального европейского сознания работала так: если я христианин, и ты, и он, и у каждого из нас Бог в сердце, то если мы втроём соберёмся вместе, значит, и Христос посреди нас. А уж коль Он — основатель Церкви, то мы втроём и все, кто к нам примкнёт, и есть «церковь». Это нехитрое умозаключение породило значительное количество протестантских течений и входящих в них деноминаций, ибо «церковь» здесь выстраивается снизу вверх, и каждая христианская община становится «церковью», затем церкви объединяются снизу в стипендии, советы, альянсы, федерации, течения и направления. Точно сказать сложно, но, по приблизительным подсчётам, сейчас в мире существует более 7 тыс. протестантских конфессий, и их число продолжает расти.

По тому же принципу протестантские общины, переместившиеся в Новый Свет из Европы, создавали и свою государственность: снизу вверх, от общин к стипендиям, советам и альянсам, федерациям и далее к конфедерации — вот путь политического формирования нового североамериканского государства за последние два с половиной столетия. В основе его лежит базовый принцип самоуправления [протестантских] общин. В основе которых, в свою очередь, атомарный, самостоятельный, самоуправляемый, субъектный, возведённый в абсолют своей субъектности индивид. Союз таких свободных, но при этом атомарных, дискретных индивидуумов и составляет протестантскую общину.

Союз таких общин — федерацию, союз федераций (штатов) — конфедерацию. Без отвлечений на детали и нюансы принцип именно таков.

Таким образом, вся конфедерация североамериканских государств, именуемая нами как США, базируется в своей основе на принципе свободных самоуправляемых общин, объединение усилий коих ради общих интересов и формирует государственность штатов — state — структуру протестантского общества и основанного на принципах протестантских общин государств, объединённых в конфедерацию ради достижения общих целей.

Также по теме
Здание Капитолия штата Калифорния CBS: Калифорния имеет больше шансов выйти из состава США, чем в 2016 году
Инициатор очередной петиции за выход Калифорнии из состава Соединённых Штатов Америки Маркус Эванс заявил, что сейчас шансы на успех...

Главное здесь всё же не общие цели конфедерации, а интересы общин. Но в первую самую очередь — интересы свободного, субъектного, атомарного индивидуума, которые действительно превыше всего. Это чисто протестантская этика, чуждая православному сознанию, где Церковь, как и государство, выстраиваются строго сверху вниз, а общее всегда стоит выше частного.

Мы, конечно, очень сильно заражены этим духом протестантизма, о котором очень хорошо написал Макс Вебер, но в своей сути он нам чужд и противен, то есть противоестественен, поэтому его насаждение только создаёт нам проблемы.

В Америке же, где люди живут (относительно нас) вверх ногами, всё перевёрнуто с ног на голову. Церкви-деноминации там создаются снизу вверх, в государстве главный — индивид и его интересы, а само государство лишь выполняет служебные по отношению к нему функции.

И если интересы государства начинают противоречить интересам атомарного индивидуума, то ну его... такое государство.

Но откуда же в США вообще взялась централизация, всё вот это — Вашингтон, федеральные власти, единое правительство, президент, — если у них всё так снизу вверх организовано?

От европейцев с их католицизмом.

А вот дальше — самое интересное. Централизация и вертикаль управления со стороны федерального центра нужны в США только лишь... нет, не обычным свободным гражданам Америки, не общинам, не даже отдельным штатам-государствам, но только лишь... элитам. То есть представителям эксплуатирующего класса, сверхбогатым капиталистам, главам транснациональных и американских корпораций, политическим кланам — глобалистской верхушке, использующей США лишь как инструмент, с помощью которого они эксплуатируют не только Америку, но и весь остальной мир.

Также по теме
Политолог Дудаков исключил выход Калифорнии из состава США
Политолог-американист Малек Дудаков заявил, что штат Калифорния не сможет выйти из состава США.

Иными словами, заказчик и держатель американской централизации — это то самое deep state, «глубинное государство» либерально-глобалистских элит, которые с помощью этой централизации держат всё под своим контролем в частно-индивидуальных (тут всё по классике американского общества) интересах. Но только не в интересах большинства атомарных свободных американских граждан, а в своих личных, частных интересах — своих семей и кланов.

Заказчик американского централизованного федерального контроля над всем — это и есть то самое «болото», которому Трамп обещал бросить вызов. И его устранение или ослабление до служебных функций, как бы парадоксально это ни звучало для русского сознания, не ослабляет, но укрепляет американскую конфедерацию свободных североамериканских государств. Ведь когда интересы атомарного гражданина — индивидуума — реализованы, то они складываются в успех его [протестантской] самоуправляемой общины, интерес которой складывается в общий интерес государства-штата, чей интерес вливается в общий успех североамериканской конфедерации.

То, что успех государства складывается из успеха каждого гражданина, — главная формула протестантской этики, за последние десятилетия даже нам вдолбили в головы. Что уж говорить об Америке, где на этом выстроено всё. И если нас этот принцип ослабляет и разрушает (чего они и добиваются, насаждая нам свою, противоестественную для нас этику), то их, напротив, укрепляет и делает сильнее. Тогда как централизация и сильная власть, живительная для нас, их ослабляет и разрушает, сжирая Америку изнутри в интересах deep state.

Отсюда логичный и естественный для Америки вывод. Если кто-то хочет сделать Америку снова великой, он должен ослабить вожжи централизации и дать самоуправляемым общинам больше свобод. Только так они добьются большего успеха, который и вольётся в новое величие традиционной Америки. И здесь Калифорния, как самый передовой и продвинутый штат, оказалась в авангарде. California Über Alles, как пел Jello Biafra, лидер панк-рок-группы Dead Kennedys, но этот статус сегодня открыт для любого свободного штата Северной Америки. Ведь американская свобода — превыше всего!

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить