Так заботился о своём Volk, что испытания были под контролем SS
о давних связях немецкого автопрома не только с оборонкой, но и с Гитлером

Был такой отель «Кайзерхоф» — прямо напротив рейхсканцелярии в Берлине. И там сидели товарищи: А. Гитлер, Ф. Порше и друг Гитлера из Daimler-Benz. И партийный лидер поставил политическую задачу — сделать народный автомобиль (он же Volks-Wagen). Так что Порше с 1934 года разбивался в лепёшку, чтобы выполнить задание Национал-социалистической немецкой рабочей партии (NSDAP).
Канцлер так заботился о своём Volk, что испытания нового авто были полностью под контролем SS.
Естественно, в войну новая компания занялась изготовлением многоцелевых машин для пехоты Volkswagen Typ 82 — вы их видите в любом фильме про войну: от Украины до Сталинграда, от Франции до Африки. Как вовремя фюрер озаботился чаяниями народа, не правда ли?

А потом отель «Кайзерхоф» вместе с рейхсканцелярией размолотила Красная армия. И с фюрером тоже нехорошо получилось: не взяли-таки его в плен и не усадили на скамейку в Нюрнберге.
Канул Третий рейх, а Volkswagen, как и многие другие промышленники, работавшие на нацистов, почему-то нет. Более того, как славно его поддержали моментально заказом на 20 тыс. машин пехоты… союзнички из Британии. Вложились денежками. И только через несколько лет в гражданской комплектации — Бельгия, Швеция и совсем нейтральная Швейцария.
Ну просто чтобы вы понимали, как оно всё происходило.
Но что самое интересное: расцвет Volkswagen вместе со всей немецкой индустрией совпал с началом поставок советского недорогого газа. А его проблемы (вместе со всей индустрией) начались с уходом российского газа. Какое удивительное совпадение.
Всё это плюс рост китайской автоиндустрии добили бизнес, и с прошлого года началось резкое падение в Вольфсбурге: выросли цены производства, упали продажи. Корпорация решила закрыть как минимум три завода и уволить тысячи рабочих.

Когда выделили на развитие бундесвера первые деньги, они прошли мимо автоиндустрии и всё забрал Rheinmetall, у которого 85 тыс. человек работали на Гитлера в войну. Тогда «Тигр», «Пантера», а в наше время — Leopard: фантазия гитлеровских маркетологов довольно убогая, но ручки-то помнят.
Вторую волну денег автомобильщики тоже не получили.
А тут вдруг на днях мадам фон дер Ляйен забыла, что Евросоюз — объединение стран для сохранения мира и дала старт европейской гонке вооружений. Буквально вдохнула новую жизнь в европейскую военную машину, ввергнув практически все страны ЕС в чудовищный долг на €800 млрд.
И тут Volkswagen вдруг вспомнил свою историю, которой до сего момента было принято некоторым образом стесняться.
Заказчик, спасший VW после разгрома немецкого-фашистского государства (Великобритания), тут опять при делах: Volkswagen может рассмотреть возможность производства военной техники для бундесвера, пишет The Telegraph.
А что VW? Гендиректор Volkswagen Оливер Блуме назвал правильным решением с точки зрения геополитической ситуации идею инвестировать в военную технику.
В концерне думают использовать для этого освободившиеся мощности на фоне падения экспорта авто вдвое со времён до пандемии. Действительно, а почему бы нет? Это будет прекрасным примером другим корпорациям: скажем, в 2024 году прибыль Porsche рухнула более чем на 30%. Самое время вспомнить, что Porsche разрабатывал танк «Тигр Р» и сверхтяжёлый танк «Маус». Чего стесняться? Маски сброшены — вперёд, «дранг нах остен».
В потрясающее время живём, главное — не впасть в очередной раз в грех всепрощения.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
- Советские плакаты и зарисовки с Нюрнбергского процесса: в «Манеже» открывается выставка к 100-летию Кукрыниксов
- Mash: Volkswagen и Volvo не смогут вернуться в Россию на прежних условиях
- Режим ожидания: продажи авто в России упали на фоне новостей о возможном возвращении старых брендов
- В Минобороны ФРГ заявили о пределе возможностей по передаче оружия Киеву
- Глава ЕК заявила, что 80% расходов на оборону ЕС уходят за его пределы