Ломать — не строить

Короткая ссылка

о предстоящем крахе европейской экономики из-за русофобии

Анна Шафран
Анна Шафран
Телерадиоведущая

Похоже, только в Венгрии остались европейские политики, не разучившиеся считать до трёх. В других странах они, наверное, тоже есть, вот только к власти их не пускают.

Глава МИД Венгрии Петер Сийярто говорит очевидную даже школьнику вещь: если тебе как «неприкосновенному резерву» доверили очень много денег, а ты их не хочешь возвращать, то доверие к тебе испарится мгновенно и больше не вернётся никогда.

Также по теме
Орбан назвал мёртвой идею о конфискации активов России в ЕС
Венгерский премьер Виктор Орбан назвал мёртвой идею о конфискации активов России в ЕС.

Банковское дело, как и экономика в целом, держится на репутации. А с ней у Европы теперь серьёзные проблемы. И значит, действительно, крах европейской экономики — это лишь вопрос времени. Обсуждать стоит не то, наступит он или не наступит, а лишь то, какой глубины будет яма, которую себе и своим народам выкопали лидеры Евросоюза.

Похоже, что распад Советского Союза нанёс куда более сокрушительный удар не по России, а по рассудку европейских элит. Они полностью утратили связь с реальностью, застряв в 1990-х, когда Россия не только казалась, но и действительно была слабой, а Запад ощущал себя всесильным победителем в холодной войне.

Почему-то они до сих пор мыслят категориями того времени, забыв, что мир принципиально изменился. Россия — это ядерная держава с четвёртой по величине экономикой мира, которая давно пережила ту фазу, когда не могла защитить даже своих союзников-сербов. На стороне России — бо́льшая часть человечества, включая вторую и третью экономики мира — Китай и Индию.

Европа упорно пытается оперировать старыми, неработающими идеями 30-летней давности и очень удивляется, почему же они не работают. Даже администрация Дональда Трампа в новой стратегии национальной безопасности указывает на эту европейскую слепоту, отмечая, что ЕС демонстрирует неуверенность в себе и неспособность к реалистичной оценке ситуации.

Сама идея конфискации €200 млрд российских валютных резервов достойна пера Ильфа и Петрова: построить финансовую пирамиду на основе несуществующих будущих репараций от страны, победить в войне с которой ты в принципе не способен и никогда не будешь способен. Потому что Россия — это ядерная держава с четвёртой по величине экономикой мира. Повтор считаю нелишним, и хорошо бы, чтобы евросоюзовские политики повторяли себе это как мантру каждое утро и каждый вечер, чтобы даже в сладких снах у них не появлялась мысль о том, что Москву можно победить и к чему-то принудить.

Неудивительно, что США смотрят на европейскую авантюру с откровенным презрением. Трамповская администрация, жёстко критикующая Европу за миграционный хаос и потерю национальной и религиозной идентичности, видит в Брюсселе не партнёра, а проблему. И пока европейские чиновники кипят от злости, читая эти оценки, их протесты остаются символическими, потому что против мощи и прагматизма Вашингтона у них тоже нет аргументов.

Американцы явно устали тащить на себе Европу, которая, отринув базовые христианские и демократические ценности в погоне за политкорректными химерами, претендует на доминирование, не будучи ни значимой военной, ни самостоятельной экономической силой.

Но главное — не позиция США и не позиция России. Главное — необратимость последствий для самой Европы. Вопрос теперь не в том, примут ли на ближайшем саммите европейцы роковое решение о конфискации российских денег, ведь свою репутацию ЕС уже уничтожил. Брюссель, Лондон и прочие бывшие «безопасные гавани» перестали быть таковыми.

Ни Китай, ни Индия, ни Саудовская Аравия, ни самые лояльные союзники не станут хранить свои богатства там, где их в любой момент могут отобрать под надуманным предлогом. Потому что конфискация активов — это уже не голая политика, а действие, которое несёт самый серьёзный риск эскалации и грозит обострением ситуации.

«Ломать — не строить» — эта русская народная мудрость как нельзя лучше описывает происходящее.

На тотальное разрушение отношений с Россией, выстроенных за послевоенные десятилетия, потрачены считаные годы. На их восстановление, если оно вообще будет возможным, уйдут поколения.

Также по теме
DPA: Мерц намерен использовать замороженные в ФРГ активы России для Украины
Немецкий канцлер Фридрих Мерц намерен удовлетворить требования Бельгии и предоставить для поддержки Украины замороженные в Германии...

И здесь стоит напомнить предупреждение Владимира Путина о том, что в случае агрессии против России вести переговоры в Европе будет просто не с кем. Европейские политики забывают простую историческую истину: великие державы не исчезают с карты от санкций. Они либо побеждают, либо находят пути к миру, который всегда строится на балансе интересов, а не на конфискации имущества. Нынешняя же стратегия ЕС, направленная на максимальное углубление конфликта, ведёт в тупик, из которого, как справедливо предрекает Сийярто, европейская экономика может уже не выбраться.

Крах доверия и инвестиционной привлекательности — это лишь первый акт драмы. Вторым станет неминуемое требование Москвы вернуть взятое. История не знает случаев, когда такие гигантские активы оставались бы в руках захватчика навсегда. Сила, право и время всегда на стороне того, кому принадлежит собственность.

Российский Центробанк уже подал иск к Euroclear, обозначив правовое поле для многолетней битвы. Вопрос лишь в том, в каком состоянии будет Европа, когда придёт неминуемый час расплаты. Ну а в том, что он придёт, сомнений нет и быть не может.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

Ранее на эту тему:
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить