Шапито ковёрного Пархоменко
Предсказуемость — штука грустная, унылая, отталкивающая, но, самое главное, утягивающая в трясину, выбраться из которой тяжеловато, а зачастую и невозможно. И ладно предсказуемость поведения как таковая, без примесей и вредных ингредиентов, наподобие откровенной человеческой мерзости, без которой российская оппозиция попросту жить не может. Понятно, что от бессилия злоба даже и не через край бьёт, а попросту остатками разума овладевает, но ведь есть пределы, переходя кои к самому роду человеческому относить себя постыдно.
Знаете, после трагической гибели Доктора Лизы сразу за неверием в произошедшее душу как будто сухим льдом обожгли. Было и больно, и пусто, и обидно, а вот слов не было. Потому как любое слово перетекло бы в банальность. Время раны залечило, шрамы отшлифовало, боль подуспокоило. Тем более что прошли уже не дни, а годы.
И вот на исходе 2018-го известный оппозиционный деятель Сергей Пархоменко разразился в адрес покойной Елизаветы Глинки такой омерзительной и унизительной цитатой, что поначалу медиапространство заговорило о фейке и несусветной подлости со стороны патриотов, нагло взломавших аккаунт Пархоменко в Facebook и очернивших его имя.
Были даже версии о тяжёлом влиянии алкоголя, надиктовавшего эти строки Пархоменко, что, впрочем, вины с него не снимало. Но ничего подобного! Сергей Борисович Пархоменко и не думал открещиваться от авторства заметки, буквально взорвавшей интернет. Более того, он даже не нашёл нужным сразу же извиниться за оскорбление безвременно ушедшей Доктора Лизы (!), чей жизненный путь стал для многих образцом для подражания.
Не скрою, меня удивил Пархоменко. Но больше меня удивила реакция его «братьев по оружию». Безусловно, были и возмущённые голоса тех, кто ещё вчера считал его другом, появлялись желающие попросту набить Сергею Борисовичу морду, но... Вот это гигантское «но», раскачивающееся над головой Пархоменко, оно так и не рухнуло, так и не придавило зарвавшегося. Я был уверен, что на следующий же день вся (я подчёркиваю, вся) российская оппозиция отвернётся от Пархоменко и объявит его изгоем или, как у них принято говорить, нерукопожатным.
Но ничего подобного не произошло. Кто-то на время отвернулся, кто-то пожурил и попросил больше себе такого не позволять, а кто-то продолжил считать Пархоменко соратником и другом. Более того, СМИ, считающие себя респектабельными, продолжают предоставлять этому журналисту свои площадки. Знаете, о чём это говорит? О многом. Это говорит, выражаясь спортивным языком, об очень короткой скамейке запасных в команде российских инсургентов. Это говорит о полном отсутствии принципов, это говорит об отсутствии всяческих перспектив для нынешней фронды. И именно сама фронда сделала Пархоменко своим лицом, расписавшись в полнейшей деградации. Ни Навальный со своими расследованиями, ни дуэт острословов Гудковых, ни продолжающий губить психику на чужбине Каспаров, ни всё это разудалое хулиганское шапито «Свободной России», облюбовавшее для гастролей Вильнюс, не сделали столько для убиения оппозиционного движения, сколько сделал для оного Пархоменко. Вполне возможно, что Сергей Борисович выполнял чьё-то секретное задание. И если это так, то он справился с ним блестяще. Но скорее всё же дело в другом.
Российская оппозиция, ошибочно считающая сторонников нынешней власти за быдло и плебс, опустилась до такого уровня, что даже менять что-либо в её рядах уже поздно. Потому как есть вещи, замене не подлежащие. И это плохо, если не сказать больше. Оппозиция стране нужна, потому как это прежде всего маркер ошибок власти и своеобразный катализатор для её развития в правильном направлении. Лидирующее же звено оппозиции в нынешней её форме — это группа злобствующих маргинальных личностей, готовая для свержения нынешней власти посылать на баррикады всех, от детей до стариков. Ни программы, ни идей, ни желания работать и развиваться. Один на памяти покойных топчется, вторая помогает украинским националистам оружие собирать через Facebook (я о Люсе Штейн), да и остальные под стать. Какие перспективы могут быть у такой компании в будущем году? Да никаких. Разве что такие же, как у животного, по китайскому календарю этот год символизирующего.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.