Все тяжкие Тягнибока
о подготовке националистов для третьего «майдана»
Выпавшая на какое-то время из медийной (да и вообще любой серьёзной и политической) повестки украинская партия «Свобода», возглавляемая одним из самых одиозных националистов-радикалов Незалежной Олегом Тягнибоком, похоже, пытается в срочном порядке реанимироваться и мобилизоваться на новые «подвиги». По крайней мере, об этом говорят сообщения, поступающие с той стороны фронта. Провалив недавние выборы в Раду, свободовцы принялись навёрстывать упущенное: на фоне конфликта команды Зеленского и более успешных (чем Тягнибок) националистов, разразившегося в связи с пресловутой формулой Штайнмайера, они тоже решили, что называется, хайпануть и организовали собственный лагерь подготовки боевиков. На случай третьего «майдана».
Лагерь Тягнибока начал свою работу 25 октября в Волынской области, полевые сборы в первую очередь сделаны для активистов организации «Сокол», которая по сути является боевым крылом националистической партии «Свобода». Отмечу, что мне доводилось видеть этих «соколов» в действии ещё до начала донбасской войны, а именно во время событий на «майдане». Эти ребята на самом деле в большей своей массе являются профессиональными боевиками. Хорошо помню, как они вступили в настоящее вооружённое столкновение с другими радикалами «евромайдана» — активистами организации «Спильна справа» (после бегства их лидера в Лондон в разгар майданских событий они стали одной из трёх националистических сил, составивших костяк запрещённого в РФ «Правого сектора»*).
Столкновение одних националистов-радикалов с другими развернулось на почве того, кто будет контролировать здание одного из министерств, расположенных на Крещатике. Боевики из объединения «Спильна справа» первыми, в общем-то, захватили его, однако свободовцы, претендовавшие на исключительное лидерство в тот период, просто-напросто пришли и отжали здание у конкурентов по идеологическому фронту. Буквально выгнали их силой, дошло даже до стрельбы. Учитывая, что сторонники Тягнибока уже тогда были основательно вооружены огнестрельным оружием, а «Спильна справа» за редким исключением имела на руках биты да ножи, здание им пришлось отдать.
Эту евромайданскую междоусобицу, повторюсь, мне довелось наблюдать лично, и я ещё тогда понял, что если свободовцы даже ради достижения по факту бытовых целей (речь шла о том, кто будет квартироваться в здании министерства) готовы были пролить кровь своих прямых единомышленников, значит, они готовы на многое. Доводилось мне брать комментарий и у самого Тягнибока — в тот период лидеры «евромайдана» были доступны практически для любых телевизионных камер. Он мне показался тогда человеком одержимым, но использующим свою одержимость крайне рационально.
Ещё тогда, в период киевского противостояния 2014 года, было понятно, что в рядах свободовцев немало профессиональных военных.
Я брал интервью у тех, кто вместе с натовскими войсками воевал в Ираке и принимал участие в других боевых операциях, которые курировали американцы. Именно они (ветераны конфликтов) и занимались подготовкой новых рекрутов, которые пополняли ряды «Свободы», вдохновлённые приближающейся победой украинского национализма.
Спустя пять лет в новом полевом лагере, который развёрнут Тягнибоком в Волынской области, инструкторы будут готовить новое поколение боевиков. По данным авторитетного Telegram-канала «Сварщики», националисты-свободовцы отработают практические действия по силовому противостоянию правоохранителям при проведении массовых антиправительственных акций. Будут проведены стрельбы из стрелкового оружия, незаконно вывезенного ими из Донбасса. Также инструкторы-взрывотехники обучат радикалов обращению со взрывчатыми веществами и изготовлению самодельных взрывных устройств различной мощности.
Как мы видим, набор навыков, которые собираются прокачать профессиональные военные инструкторы у националистически настроенной украинской молодёжи, говорит о более чем серьёзных намерениях. Эти полевые сборы, кстати, проходят на территории бывшей базы так называемой «Украинской повстанческой армии»** (УПА) — террористической организации, последователями которой считают себя сторонники Тягнибока. Если третий «майдан» состоится, он обещает быть куда более кровопролитным, чем все предыдущие. Подход Тягнибока явно даёт понять, что в противостоянии с Зеленским он готов пуститься во все тяжкие, то есть возможно применение тяжёлого оружия и взрывчатки.
Самое примечательное, что в управлении СБУ по Волынской области не могут не знать о проведении подобных (и даже масштабных) мероприятий в зоне их прямой ответственности. Однако препятствовать боевикам Тягнибока волынские эсбэушники явно не собираются. Это говорит лишь о том, что перестановки в силовом блоке, сделанные Зеленским за время его президентства, всё равно не позволили ему взять силовые ведомства под полный контроль. Каждое местное управление действует исходя из собственных интересов и региональной конъюнктуры, что само по себе, конечно же, рисует крайне плачевные перспективы для нынешнего киевского режима. Запах новой гражданской войны на Украине чувствуется всё острее.
* «Правый сектор» — украинское объединение радикальных националистических организаций, признанное экстремистским и запрещённое на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014).
** «Украинская повстанческая армия» (УПА) — украинская организация, признанная экстремистской и запрещённая на территории России (решение Верховного суда РФ от 17.11.2014).
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
- ООС: добровольцы на видео с Зеленским не представляют ВСУ
- «Хотел увидеть в глазах понимание»: в Москве и Киеве отреагировали на разговор Зеленского с националистами
- Лидер «Азова» пригрозил Зеленскому вводом 10 тысяч бойцов в Донбасс
- МИД России ответил на угрозу «Азова» ввести тысячи бойцов в Донбасс
- МВД Украины подтвердило вывоз добровольцами оружия из Золотого