Своя своих не познаша
о включении в списки «Миротворца» главы Мюнхенской конференции по безопасности
Украинский сайт «Миротворец», ведущий учёт врагов Украины, причислил к таковым главу Мюнхенской конференции по безопасности Вольфганга Ишингера. В принципе тут ничего сверхъестественного. Антонина (дружеское прозвище начальствующего над сайтом Антона Юрьевича Геращенко) гребёт очень частым гребнем. Число врагов Украины, отмеченных «Миротворцем», давно перевалило за 100 тысяч и продолжает множиться.
Туда попали наряду с действительными противниками нынешнего киевского режима также и люди глубоко аполитичные (телеведущий А.Н. Малахов) и даже скорее сочувствующие Киеву и уж точно не выступающие на стороне России (телеведущий В.В. Познер, львица К.А. Собчак). Основной контингент россиян-врагов вообще состоит из лиц: а) сколько-нибудь известных (преимущественно певцов и артистов); б) при этом побывавших в Крыму после воссоединения его с Россией.
Но, конечно, Антонина заприметила и знатных иностранцев. В проскрипционные списки попали бывший канцлер ФРГ Шрёдер, глава венгерского МИЛ Сийярто, сирийский президент Асад, etc. Тут «Миротворец» сходится с проскрипционным «Списком Путина», который составляют и пополняют на съездах в Вильнюсе эмигранты из «Свободной России», — в нём тоже фигурируют Асад и Шрёдер, а также Марин Ле Пен и наш бывший соотечественник Дмитрий Симес (Саймс).
Логика составителей понятна: куда конь с копытом, туда и рак с клешнёй. Когда сегодня важные лица из Вашингтона увлечённо составляют проскрипционные списки, мелюзга тоже хочет посоставлять. И если этим может заниматься совсем уже инвалидная команда из «Свободной России», то Антонине — как-никак заместителю министра внутренних дел Авакова — тем более уместно готовить проскрипции.
Однако дело в том, что с Ишингером в Киеве, похоже, перестарались. Возглавляющий Мюнхенский форум с 2009 г. Ишингер имеет безупречный послужной список. На службе в МИД ФРГ с 1975 г., возглавлял политический департамент министерства, был послом в Вашингтоне и Лондоне, в 90-е годы участвовал в переговорах по Югославии, где занимал очень твёрдую позицию. Указывал, что «позиция Москвы, слепо поддерживающей сербов по всем вопросам, не имеет ничего общего с чувством солидарности с братьями-славянами, а объясняется стремлением России помешать дальнейшему расширению НАТО».
Высказывался за поставки оружия Киеву для борьбы с сепаратизмом на Донбассе. Отмечал в 2019 г. (это когда Трамп и Макрон усиленно замарьяживали В.В. Путина опять войти в G8), «что возвращение России в формат «Большой восьмёрки» станет мощной пощёчиной Украине».
Словом, старый борец, характер выдержанный, нордический. Или, как говорил Р.И. Хасбулатов, «это конь испытанный». И вдруг старого борца записали во враги Украины.
Причём прегрешение главы Мюнхенской конференции против украинской свободы совершенно ничтожное, если его вообще можно назвать прегрешением, а не совсем наоборот. В ходе последней конференции в кулуарах ходил план по урегулированию на Украине, состоявший из 12 пунктов, а в числе его авторов числились бывший министр иностранных дел России (1998—2004) И.С. Иванов, бывший министр обороны Великобритании Дес Браун и сам Ишингер. В кулуарах — потому что статус документа так и остался неясен. То он появлялся на официальном сайте конференции, то пропадал.
В плане же содержательном он отчасти совпадал с Минскими соглашениями, отчасти содержал новые пункты, выгодные скорее украинской стороне, — опыт югославского урегулирования не пропьёшь. В общем же и целом документ был слаб и неясен, годился разве что как пробный шар, но и в этом качестве был всеми отвергнут. Отреагировала на него только Украина, заявив, что с данной частной инициативой она не согласна.
Тем бы дело и кончилось — большинство пробных шаров лопается, это закон дипломатии, — если бы не властное вмешательство замминистра ВД Украины. Антонина заявила, что налицо «покушение на суверенитет и территориальную целостность Украины», после чего герр Ишингер попал в списки злодеев наряду с Малаховым, Познером и рэпером Гнойным.
То есть несомненная игра на стороне Украины, но чуть-чуть более тонкая и не полностью дуболомная была тут же объявлена вражеской вылазкой, достойной занесения в проскрипционные списки. Если бы «Миротворца» не было, его следовало бы придумать.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.