Крах мультикультурализма
о террористической атаке во Франции и кризисе Европы
Очередной террористический акт во Франции — это начало разрушения буржуазной Франции и Европы, наивно думавшей о всеобщем либеральном мире, где одним дозволено всё, а другим нет.
Около 9:00 в четверг террорист спокойно зашёл в церковь в центре Ниццы и в течение получаса убил трёх прихожан. Приехавшая через полчаса полиция смогла обезвредить террориста, но Франция уже была потрясена и фактически поставлена на колени.
Что же случилось с доброй, старой Францией, которая пыталась все последние годы показать свой либерализм, своё желание и умение жить в мире со всеми религиями, со всеми конфессиями?
Будет большой ошибкой считать, что виноваты в волне террора только редакторы пресловутого журнала Charlie Hebdo. Хотя, несомненно, спусковым крючком к целому ряду террористических актов во Франции, начиная со страшного теракта в Ницце, стали в том числе и карикатуры журнала, в которых недопустимым образом высмеивались святые для мусульман образы. Если вспомнить, что в этом «свободном» обществе наряду с возможностью оскорблять другие религии живут миллионы беженцев, которым подобная свобода кажется богохульством, то понятно, что рано или поздно кровавая развязка должна была произойти.
Беженец, который совсем недавно был ласково принят в стране, с криками «Аллаху акбар!» спокойно совершил свой террористический акт. Легче всего списать всё произошедшее на его дремучую религиозность, замешанную на фанатизме. Хотя и этого отрицать нельзя.
«Франция сегодня вместе с нашими католическими согражданами», — заявил Макрон, приехав на место преступления. С католическими согражданами? С каких пор граждан стали делить по религиозному признаку? В этом и кроется трагическая и драматическая ошибка идеологов мультикультурализма — попытка соединить светское и религиозное закончилась драмой.
Приглашая к себе в страну человека другой веры, нужно ясно представлять, сколько потребуется времени для его адаптации в буржуазном и непонятном для него обществе. Наивная вера в то, что каждый беженец будет благодарен Франции, а возможно, и конкретно президенту Макрону, преступна.
Попытка создать общество всеобщего благоденствия, в котором каждый априори будет любить и уважать другого, закончилась крахом. И не в последнюю очередь потому, что современное общество разрешало всё. Однополые браки, смешение понятия пола, оскорбления религиозных чувств — всё это стало нормой сегодняшних буржуа.
Возвращаясь к вышеуказанному журналу, нельзя не вспомнить, что все эти годы авторы журнала продолжали писать и рисовать то, что у мусульман вызывало глухой протест. Это было только делом времени — когда молчаливый протест перейдёт в очередной террористический акт.
И это при том, что внутренние протесты активно провоцировались извне. Риторика, например, президента Турции Эрдогана провокационно возбуждает ненависть мусульман к христианам и христиан к мусульманам.
Известный представитель партии Зелёных в Германии Джем Оздемир открыто обвинил Реджепа Эрдогана в том, что он поддерживает исламский террор в Европе. «Президент Эрдоган льёт масло в огонь и тоже отвечает за насилие и террор в Европе. Мы должны выступить против тех, кто использует ислам для своих собственных целей», — заявил в своём комментарии газете Die Welt немецкий политик.
Пока весь мир с ужасом смотрел на то, что происходит во Франции, в маленьком городке Кемпен в Германии неизвестный на машине въехал в толпу людей. Один человек погиб, двое тяжело ранены. Неужели террористический акт? Немецкая полиция воздерживается от комментариев, но в обществе усиливаются опасения по поводу того, что французский террор захлестнёт Германию. До сих пор до конца не расследован случай террористического акта на рождественском рынке несколько лет тому назад.
Год назад произошёл теракт у синагоги в городе Галле. По данным многих специалистов в области терроризма, только в Германии насчитывается несколько десятков тысяч человек, которых можно причислить к потенциальным террористам. Но власти Германии, так же как и Франции, продолжают смотреть на происходящее через розовые очки. Политики считают, что умиротворением радикалов можно уничтожить террористическую угрозу.
Однако не предпринимается никаких мер для того, чтобы не допускать провокаций и межрелигиозных оскорблений. Во Франции заявляют, что и дальше будут настаивать на свободе слова, а это означает, что оскорбительные карикатуры могут опять появиться в продаже в средствах массовой информации. Немецкие политики полагают, что проблему можно решить, работая с мусульманскими объединениями. Такие объединения должны понимать, что обязаны жить по законам той страны, в которую они приехали.
Наивное и опасное заблуждение. Не все религиозные фанатики — беженцы, многие из них родились в Европе и считают себя европейцами. Франция получила счёт за свою наивность и желание быть доброй по отношению ко всем. Невозможно одновременно разрешать всё — от однополых браков до оскорбления других религий, и требовать от других реагировать на это с пониманием.
Понимания не будет. Европа переживает начало краха мультикультурализма. Если это не осознать, то волна террористических актов захлестнёт континент.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.