Не один на один
Не один
на один

«Приняли без очереди»: МВД после запроса RT посодействовало в выдаче вида на жительство гражданке Марокко

Бюрократия и право

18 февраля 2026, Александра Ермакова

В проект «Не один на один» обратился врач-стоматолог из Великого Новгорода 29-летний Дмитрий Дюков, который попросил помочь его супруге — гражданке Марокко Айе Тимуяс — получить вид на жительство. Девушка приехала в Россию в 2015 году, получила здесь высшее медицинское образование. Вместе с Дмитрием она участвует в научных конференциях и форумах молодых учёных, неоднократно награждалась дипломами как автор научных работ. Через год после того, как Айа получила разрешение на временное проживание в РФ, она смогла подать заявление на оформление вида на жительство. Однако забрать готовый документ девушке не удавалось из-за больших очередей. RT направил запрос в МВД с просьбой помочь ей. Айю пригласили в миграционную службу и выдали ей ВНЖ.

Уроженка города Эль-Джадида (Марокко) 28-летняя Айа Тимуяс приехала в Россию в 2015 году получать высшее образование.

«В России высокое качество образования, оно признаётся в Марокко, поэтому супруга выбрала нашу страну», — рассказывает муж Айи гражданин РФ Дмитрий Дюков.

Айа поступила в Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого. В 2022 году окончила его по специальности врач-лечебник. Затем девушка поступила в ординатуру Белорусского государственного медицинского университета на кафедру последипломного образования по специальности «лабораторная диагностика».

«В Марокко признаётся четырёхгодичная ординатура, а в России по специальности Айи ординатура длится только два года, поэтому она поехала в Белоруссию, где как раз необходимое четырёхгодичное обучение. Да и, честно говоря, там подешевле было жить и учиться. Для нас это был тоже важный момент», — объясняет её супруг.

Айа и Дмитрий зарегистрировали отношения в сентябре 2022 года. Он, как и Айа, по образованию врач. Окончил Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого по стоматологии, затем ординатуру по хирургической стоматологии. Сейчас в этом же вузе преподаёт студентам стоматологического и педиатрического факультетов, а также направления «Лечебное дело» занятия по предметам «Анатомия человека», «Топографическая анатомия» и «Оперативная хирургия», в том числе на английском языке.

«С супругой мы познакомились в институте, просто пересеклись однажды в коридоре, — рассказывает Дмитрий. — Брак зарегистрировали в Марокко, а через год сыграли свадьбу».

В октябре 2024 года Айа получила разрешение на временное проживание (РВП) в РФ на основании брака с гражданином РФ.

«До того как супруге выдали РВП, она не была уверена, что останется жить в России, но, получив документ, поменяла планы, — объясняет Дмитрий. — По родине она не успевает соскучиться, так как мы один-два раза в год ездим в Марокко на месяц навестить её родственников».

У Айи также было РВП, оформленное в Белоруссии, где она училась. Через год она подала заявление на оформление вида на жительство (ВНЖ) в РФ.

«Собрать пакет документов на ВНЖ и подать его было непросто, полгода у нас на это ушло, но мы справились, — говорит Дмитрий. — У супруги была официальная регистрация в Ленинградской области, по адресу моей прописки. В Белоруссии Айа получила РВП, так как оно выдаётся вместо студенческой визы. О его наличии мы, конечно же, уведомляли миграционную службу. Всегда действовали в рамках закона».

Запись в очередь

В конце января супруги узнали, что по заявлению Айи принято положительное решение. Однако попасть на приём, чтобы забрать документы, они не смогли.

«Мы приехали в миграционную службу в городе Санкт-Петербурге. Там была большая очередь, в которую нас не пустили, так как выяснилось, что есть запись через специальные группы в мессенджерах и, чтобы попасть в очередь, надо сперва там записаться, — объясняет Дмитрий. — Но это даже ладно. Удивляет другое. Я нашёл в законе информацию, что высококвалифицированные специалисты и члены их семей могут получать гражданство в упрощённом порядке. Президент говорит, что нам нужны высококвалифицированные кадры, говорит про важность традиционных семейных ценностей, а по факту у нас с супругой нет оснований для упрощённого порядка оформления российского гражданства, хотя я высококвалифицированный специалист, мы в официальном браке, она врач, участвует в научных конференциях, имеет дипломы за научные работы и в этом году окончит ординатуру».

После запроса RT в МВД с Дмитрием связались сотрудники миграционной службы и пригласили Айю на приём.

«Мне сообщили, в какое время подойти. Мы приехали, нас сразу приняли, без очереди. Выдали талончик и через час отдали ВНЖ. Очень быстро», — рассказывает он.

Теперь, по словам Дмитрия, Айа получила возможность работать в любом регионе России.

«Раньше мы были привязаны к её регистрации и выданному РВП. Теперь же она может беспрепятственно перемещаться по стране, жить и работать где хочет. Надеюсь, Айа всё же сможет получить российское гражданство и мы наконец-то оформим льготное кредитование для покупки жилья. Она очень рада своему ВНЖ. Спасибо огромное, что откликнулись на нашу просьбу о помощи. Вы были единственными. Низкий поклон», — поблагодарил Дмитрий.