«Меры безопасности усилены»: Сергей Аксёнов о положении в Крыму после ареста диверсантов

Глава Крыма считает, что теракты в республике крайне маловероятны

В понедельник Киевский районный суд Симферополя сообщил о взятии под стражу двух фигурантов дела о подготовке терактов в Крыму — действующих офицеров Главного управления разведки Минобороны Украины. Как утверждает представитель украинского Минобороны Андрей Лысенко, речь идёт о бывших военнослужащих, чьи дела хранятся в военных комиссариатах. По данным же российской стороны, арестованные входили в группу украинских разведчиков, собиравших информацию о местах дислокации частей Вооружённых сил России и кораблях Черноморского флота. О том, насколько велика угроза терактов на полуострове, RT рассказали глава Крыма Сергей Аксёнов и председатель Госсовета республики Владимир Константинов.
«Меры безопасности усилены»: Сергей Аксёнов о положении в Крыму после ареста диверсантов
  • © ОИиОС МВД по Республике Крым

В числе арестованных Киевским райсудом Симферополя оказались полковник Главного разведуправления Украины Алексей Стогний и украинский офицер Глеб Шаблий. Заключение под стражу на два месяца — такую меру пресечению для обоих определил суд. Стогний был задержан, когда шёл на агентурную встречу. По всей видимости, он понимал, что за ним следят. Во всяком случае, пистолет он с собой взял, и поэтому спецназ задерживал его жёстко. В Киевском суде Симферополя отметили, что Стогний и Шаблий вместе с тремя обвиняемыми, арестованными ранее, являются участниками одной диверсионной группы, действовавшей в Севастополе. Ею руководил кадровый офицер украинской разведки Дмитрий Штыбликов. 14 ноября ФСБ показала российским информагентствам видео его допроса, на котором он признаётся, что собирал информацию для совершения диверсий в Крыму. Штыбликов также рассказал, что устроился работать в подразделение российского Минобороны в качестве гражданского лица.

В Минобороны Украины отрицают наличие в Крыму диверсионных и разведывательных групп ведомства. «ФСБ просто приходит в военные комиссариаты, где хранятся личные дела этих офицеров запаса, чтобы поднимать их, а затем публично назначать «украинскими диверсантами». Понятно, что эти люди имеют какую-то подготовку, но они не являются действительными военнослужащими, в том числе ВСУ», — цитирует телеканал «112 Украина» представителя Минобороны Андрея Лысенко. По его словам, в ведомстве прогнозируют, что «будут ещё задержания».

5 миллионов туристов за 10 месяцев

13 октября в Крыму пятеро крымских татар были взяты под стражу по подозрению в причастности к организации «Хизб ут-тахрир», признанной в России террористической. А в августе российские пограничники и спецназ Минобороны пресекли попытки прорыва на полуостров диверсионно-террористических групп с украинской территории. Эти попытки сопровождались массированными обстрелами со стороны сопредельного государства, в результате погибли подполковник ФСБ Роман Каменев и механик-водитель Семён Сычёв. По горячим следам российские силовики задержали девятерых человек, среди которых оказались сотрудник Главного управления разведки Минобороны Украины Евгений Панов, крымский житель Андрей Захтей, который обеспечивал работу диверсионной группы в качестве таксиста, и гражданин Турции.

  • Тротиловые шашки, самодельные взрывные устройства, гранаты обнаруженые в ходе задержания украинских диверсантов сотрудниками ФСБ России в Крыму.
  • © ЦОС ФСБ РФ

«После августовской попытки прорыва украинских диверсантов в Крым меры безопасности были усилены, — подчеркнул в разговоре с RT глава Республик Крым Сергей Аксёнов. — Ни этот инцидент, ни задержание диверсантов в Севастополе никак не повлияли ни на туристический поток, ни на повседневную жизнь крымчан. Безопасность местных жителей и отдыхающих обеспечена в полном объёме. Перед началом каждого курортного сезона Совет министров совместно с МВД, ФСБ, пограничной службой, другими силовыми ведомствами составляют план совместных действий по обеспечению безопасности отдыхающих. Это системная работа, особое внимание уделяется ключевым объектам транспортной инфраструктуры — Керченской паромной переправе и международному аэропорту «Симферополь», другим стратегическим инфраструктурным объектам. С января по октябрь у нас побывало уже более 5 млн туристов — это больше, чем за весь прошлый год. Росту туристического потока способствуют разные факторы, и безопасность крымских курортов — один из них. Крым выглядит просто оазисом безопасности на фоне того, что в последнее время происходит в ряде стран, которые ещё недавно были в числе самых популярных среди россиян туристических направлений».

«Крымчане сплотились»

Попытки диверсантов ВСУ проникнуть на объекты Минобороны России, нарушить системы энерго- и водоснабжения, создать угрозу безопасности двухмиллионному населению Крыма бесперспективны, отметил в беседе с RT председатель Госсовета республики Владимир Константинов. «Такого низкого уровня преступности, как сейчас, на полуострове не было за всю историю. Мы с первой минуты были готовы к разного рода недружественным актам со стороны соседнего государства, — сказал Константинов. — Силовики стоят на страже. Украине стоило бы заняться собственными проблемами: она переживает глубокий системный кризис с совершенно непредсказуемым исходом. Для масштабной провокации у неё сейчас просто нет ресурсов. Ровно год назад, в ночь на 22 ноября, Украина совершила самый крупный акт государственного терроризма против Крыма, введя энергетическую блокаду полуострова. И что в итоге? Крымчане только сплотились, введён в строй и стабильно работает энергомост из Краснодарского края, сегодня мы имеем полную энергетическую безопасность».

Что касается угрозы экстремистских вылазок со стороны радикалов из числа крымско-татарского населения, то оба руководителя назвали её незначительной.

  • Чистые листы бумаги с печатью Министерства обороны Украины, найденные в квартире одного из задержанных диверсантов.
  • © ЦОС ФСБ РФ

«В Крыму нет напряжённости в межнациональных отношениях, как это было при Украине. Крымские татары, как и все крымчане, успешно интегрировались в правовое, экономическое, гуманитарное пространство России, — констатировал Сергей Аксёнов. — Влияние меджлиса, «Хизб-ут-Тахрир» и других экстремистских сил на крымско-татарский народ стремится к нулю. Кстати, ни меджлис, ни тем более религиозные экстремисты никогда не имели по-настоящему широкой поддержки среди крымских татар. Люди понимали, что киевская власть использует экстремистские силы для провокаций и нагнетания ситуации, а это противоречит интересам всех крымчан, вне зависимости от национальности».

«Нам удалось избежать кровавого государственного переворота и гражданской войны, которые произошли на Украине, — добавляет Владимир Константинов. — У большинства крымчан ушли  чувство неуверенности в завтрашнем дне, страх за свою безопасность. Сейчас мы в составе сильного государства, с сильной армией, сильным президентом. Крым — совершенно спокойная территория, которая живёт своими мирными каждодневными заботами».

 

Андрей Лощилин

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Подписывайтесь на наш канал в Дзен
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить