SafeTech: мошенники начали имитировать взлом госуслуг, чтобы выманить деньги
По её словам, первый звонок поступает в WhatsApp c ника «Социальный фонд» якобы для записи на перерасчёт пенсии, при этом у жертвы просят код от МТС ID.
Далее следует звонок якобы от поддержки госуслуг с текстом, что кто-то пытается украсть данные, а параллельно приходят поддельные смс о входе в личный кабинет и якобы пуши о переводе денег в разные банки.
«И когда жертва атаки начинает уже всерьёз паниковать, с ней связываются или «полиция», или «банк», и для защиты средств она сама переводит все свои деньги на «безопасный счёт» или же передаёт подставному «курьеру из Центробанка» наличными», — цитирует Верестникову РИА Новости.
Ранее в российском сервисе разведки уязвимостей и утечек данных DLBI рассказали, что мошенники стали подделывать справочные сайты и публиковать на них фейковые номера служб поддержки «Госуслуг».
Также эксперт в области безопасности Александр Власов рассказал в беседе с RT, как защититься от мошеннической схемы с подделкой справочных сайтов и публикацией на них фейковых номеров служб поддержки «Госуслуг».