В ГД назвали ряд критериев, по которым может выставляться оценка за поведение

- РИА Новости
«Сейчас учителям довольно тяжело в некоторых случаях выстроить нормальную работу. Иногда ребята срывают урок, а учитель даже плохую оценку за поведение поставить не может, потому что поведение школьников не оценивается. Конечно, это неправильно», — рассказала она.
Парламентарий отметила, что Госдума вернула школе воспитательную функцию. Следующим шагом должны стать как раз оценки за поведение, но после обсуждения с родительским и педагогическим сообществом, считает она.
«В этом вопросе главное обозначить чёткие критерии, по которым должна выставляться оценка. В их числе, например, может быть уважение: доброжелательное отношение к окружающим, соблюдение речевого этикета. Организованность: пунктуальность, порядок на рабочем месте. Соблюдение дисциплины во время урока и других школьных правил», — продолжила депутат.
По её словам, введение оценки за поведение в школах — это важный шаг в воспитании ответственных и социально адаптированных граждан.
Оценка за поведение поможет школьникам лучше понимать, как их поступки влияют на окружающих, научит контролировать свои эмоции и строить конструктивные отношения, считает Лантратова.
«Что касается влияния на поступление в вуз, то, возможно, стоит рассматривать не конкретную оценку, а общую динамику поведения школьника на протяжении обучения. Пробный период позволит оценить эффективность новой системы и внести необходимые коррективы», — подытожила она.
Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что с нового учебного года в российских школах могут в пробном режиме начать ставить оценки за поведение.