«Фраза о том, что время лечит, — неправда»: шесть лет назад разбился самолёт с игроками хоккейного «Локомотива»

Шесть лет назад разбился самолёт с игроками хоккейного «Локомотива»

Шесть лет назад самолёт, в котором находилась хоккейная команда «Локомотив» из Ярославля, разбился при вылете из аэропорта Туношна. Эта трагедия стала самой тяжёлой для российского и мирового спорта за последние годы. В очередную годовщину авиакатастрофы RT публикует воспоминания родственников и близких погибших игроков клуба.
воспоминания родственников и близких о трагедии хоккейного «Локомотива»»
  • РИА Новости
  • © Вадим Жернов

Игорь Королёв завершил карьеру в «Локомотиве» и остался там работать в качестве тренера, хотя его семья продолжала жить в Канаде, где он играл в 90-е. Жена Вера призналась, что до сих пор в деталях помнит трагический день 7 сентября 2011 года.

«Начинался учебный год в канадской школе. Мы вечером поговорили с Игорем, как всегда. Он сказал, что впереди суматошный день. Он обычно в течение суток мне раз по двадцать звонил, интересовался всеми делами. Ругался, когда я не могла ответить: «Зачем тебе мобильный, если ты не отвечаешь?» А я тогда вся в делах была, у меня в машине только новостное радио. Я думала о других делах и не услышала первые анонсы. Пришла домой, открыла компьютер и тут…» — вспоминает Вера.

«Дальше не описать. Прибегали соседи, в дом приходили какие-то люди, уходили, мне кто-то звонил. Попросила знакомых, чтобы они дочек из школы забрали, но ничего не говорили. Я не знала, как сказать девочкам, и это было самое трудное. В один момент моя жизнь перевернулась. Когда говорят про вторую половину, то, наверное, даже не знают, что имеют в виду. А я знала. Игорь был моей второй половиной. Мы с ним с первого класса вместе. И он ушёл. Я даже не помню осознанной жизни без него», — сказала Королёва «Спорт-Экспрессу».

Отец капитана «Локомотива» Ивана Ткаченко Леонид вспоминал, как в одном из последних разговоров сын уверял: в новом сезоне команда будет блистать в КХЛ.

«Он говорил, что команда очень сильная и сплочённая. Ребята подобрались такие, что никто ни за кого не прятался — все работали в полную силу. Я сам видел тот «Локомотив» в товарищеской игре против нижегородского «Торпедо», у команды был огромный потенциал. Такие ребята собрались! Очень жаль, что мы так и не увидели в настоящем деле эту команду. Это вообще, наверное, самый сильный состав за всю историю, сильнее даже, чем в золотые времена Владимира Вуйтека. И что мне особенно нравилось, там было семь местных игроков, воспитанников ярославской школы», — рассказывал Ткаченко-старший в интервью «Советскому спорту».

«Отдаю должное руководителям «Локомотива», тому, как они хранят память о команде»

В 2016 году 7 сентября пришлось на период подготовки сборной России к Кубку мира. Национальная команда почтила память «Локомотива», а тренер Харийс Витолиньш признался, что всегда помнит о погибшем клубе.

«Всегда об этом вспоминаешь. Когда кого-то встречаешь, обсуждаешь — всегда. И всегда, когда к «Локомотиву» приезжаешь, воспоминания всегда приходят. Всегда надо вспоминать и поддерживать», — говорил Витолиньш.

Горе затронуло всех, кто был связан с «Локомотивом». Владимир Юрзинов тренировал команду с 2005 по 2007 год и был знаком не только с погибшими игроками, но и персоналом клуба.

«Ох, тяжёлая тема… Там же ушли все мои: и врач, и видеооператор, и администратор. Меня с Ярославлем связывает общее горе. Иногда я приезжаю один к ребятам, выпью немножко, посижу на кладбище и уезжаю. А молодёжь какая была?! Аникеенко, Кирюхин. Чурилов, Васюнов. Ох, сколько же там! А мои парни из «Динамо»? Королёв, Карповцев... Или вот Карлис Скрастиньш. Недавно я был в Риге, заходил к нему на могилу… Отдаю должное руководителям «Локомотива», тому, как они хранят память о команде. Я им за это благодарен», — говорил Юрзинов в пятую годовщину трагедии.

  • Мемориал на месте крушения в поселке Туношна
  • РИА Новости
  • © Ярослав Неелов

Вдова игрока Михаила Баландина Елена рассказывала в 2012 году, что ей не хотелось жить после трагедии.

«После смерти Миши дочка замкнулась. За месяц набрала девять килограммов. А я жить не хотела, думала о смерти, 40 дней сын и мама жили со мной. По следам ходили, стерегли; я же медик, знаю, что выпить, чтобы тихо уйти насовсем. Лежать могла сутками — я умерла вместе с ним. Но дочь надо поднимать. Моих слёз она не видела. Если бы не ребёнок, я бы с Мишкой лежала рядом. Купила себе участок на Леонтьевском кладбище, пусть через дорожку от мемориала хоккеистам, но рядом. Только, видно, Мишка не хочет моей смерти. Неделю назад я попала в аварию, машина перевернулась, метров пятьдесят кувыркалась. Сработали боковые подушки безопасности… Я ногами разбила лобовое стекло, вылезла из машины и потеряла сознание», — рассказывала Елена Баландина в интервью «Комсомольской правде».

«Каждое утро ты спрашиваешься себя, почему его нет рядом»

Максим Шувалов был самым молодым хоккеистом, погибшим в авиакатастрофе. На момент крушения ему было всего 18 лет. Его мать Светлана в тот момент решила, что заведёт ещё одного ребёнка в память о сыне.

«Фраза, что время лечит, — это неправда. Люди могут чуть-чуть привыкнуть к боли, но забыть такое невозможно. Мне легче не стало. Мы с мужем занимаем себя чем угодно, лишь бы не было времени постоянно думать об этой трагедии. Я не могу описать словами, что творится в душе. Я лично себе затвердила, что он уехал, хотя в глубине души, конечно, понимаю, что это неправда.

Невыносимо хочется с ним поговорить, обнять его, чтобы он снова был рядом с нами. У нас ещё есть силы, позволяет возраст завести ещё ребёнка. В этом наше спасение. Мы знаем, для кого жить, нужно вырастить и поставить на ноги сына. Как справляются с последствиями трагедии остальные семьи, я просто не могу представить», — говорила «Аргументам и фактам» Светлана сразу после трагедии. Позднее у семьи родился сын Артём.

воспоминания родственников и близких о трагедии хоккейного «Локомотива»»
  • РИА Новости
  • © Вадим Жернов

Хоккеист Павел Снурницын хотел после наступающего сезона жениться на подруге Виктории Кашихиной, но семейное счастье оборвалось. Девушка признавалась в 2013 году, что Павла заменить ей никто не может.

«Со временем боль не притупляется. Да, ты учишься с этим как-то жить. Привыкаешь к этой мысли, что его больше нет. Пытаешься что-то делать. Но всё равно каждое утро ты спрашиваешься себя, почему его нет рядом. В течение дня происходят те или иные события, и ты думаешь: «Что бы сказал на это Паша?» Мне его не хватает во всём, прежде всего, в тех эмоциях, которые он мне дарил. Он делал меня счастливой. И сейчас, сколько бы людей ни находилось вокруг, никто мне не может заменить его», — рассказывала Виктория.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
tg_banner
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить