Герой СССР о турецких пилотах, сбивших Су-24: Напали исподтишка, как трусливая собака

24 ноября турецкие ВВС сбили над территорией Сирии российский бомбардировщик Су-24. По заверениям Анкары, российский самолёт находился в небе над Турцией целых 17 секунд, а ВВС страны успели неоднократно предупредить экипаж Су-24 перед тем, как открыть по нему огонь. RT связался с военным лётчиком Валерием Бурковым и попросил объяснить, как на самом деле, согласно международным правилам, должна быть устроена работа ВВС двух стран в подобных ситуациях.
Герой СССР о турецких пилотах, сбивших Су-24: Напали исподтишка, как трусливая собака
  • © (c) vk.com

RT поговорил с героем Советского Союза военным лётчиком Валерием Бурковым и попросил рассказать, как должны вести себя ВВС любой страны в случае нарушения воздушного пространства судном другого государства. Как подчеркнул Бурков, «в международных правилах всё прописано детально».

Огневое поражение наносится только в крайнем случае

«Во-первых, всегда при нарушении воздушного пространства иностранным самолётом первое, что делается — устанавливается связь с иностранным самолётом. Запись, которая сегодня демонстрируется Турцией, о том, что турки якобы предупреждали — «вы приближаетесь к турецкой границе, поверните на юг», — это аналогично тому, как если бы я летел над своей территорией, и кто-то в воздухе сказал «отверните». Меня это не касается», — поясняет Бурков.

По его словам, обращение должно быть адресовано конкретному судну и вестись на заранее определённой частоте.

«Первое – это обращение непосредственно к тому самолёту, который якобы нарушает воздушное пространство. В противном случае непонятно, к кому обращаются», — подчеркнул военный лётчик.

«Второе — устанавливается контакт. Если это не удалось по радиосвязи, тогда — визуальный контакт. Дают знать по радиосвязи, либо визуально — «следуйте за мной», или принуждают к посадке, если связи нет, или вытесняют его за пределы границ», — описывает процедуру Бурков.

«И только в случае неподчинения и опасных действий этого самолёта по нему наносится огневой удар. И то не сразу. Сначала идут выстрелы предупредительные — не по самолёту, а рядом с ним, и только в крайнем случае наносится огневое поражение», — добавляет он.

Процедура, определённая в международных договорах

По словам Валерия Буркова, это «целая процедура», которая определена в международных договорах. Если она не соблюдается — это уже является нарушением договоров. Из распространённых Турцией аудиозаписей якобы имевших место разговоров диспетчеров с российским Су-24 очевидно, что процедура соблюдена не была.

«Опять-таки есть порядок и форма предупреждения пилота, который нарушил воздушное пространство. Ему об этом сообщают: «Вы вторглись в воздушное пространство Турецкой Республики». А то, что показывается (Анкарой. — RT) — «Вы приближаетесь к границе с Турцией, немедленно отверните на юг». Извините, у меня своё руководство полётами, я нахожусь на своей территории, мне до лампочки, что кто-то там шумит. Я же не нарушил воздушное пространство», — отметил Бурков.

Кроме того, отмечает эксперт, запись переговоров всегда ведётся не только со стороны диспетчеров страны, чьё воздушное пространство было нарушено, но и с той стороны, с которой прилетел самолёт.

«Даже если бы наши пилоты этого (предупреждения . — RT) не слышали, то всё это пишется. Если они работают на нашей частоте, мы не могли бы это скрыть. У руководителя полётов, который сидит на аэродроме, не было бы возможности это скрыть. Это было бы зафиксировано американцами, кем угодно», — говорит Бурков.

«Более того, всегда устанавливается радиочастота, на которой происходит обмен. Она всегда включена. Я с руководителем своего полёта работаю на одной частоте. Внутри экипажа мы разговариваем на другой частоте. Но есть всегда международная частота, на которой мы находимся. Она всегда у меня включена», — обрисовал ситуацию эксперт.

«И разговор будет записан средствами объективного контроля. Как на аэродроме, так и на самолёте. Это слышали бы другие самолёты в воздухе», — отмечает лётчик.

«Как трусливая собака»

Бурков также поделился с RT собственной оценкой трагического инцидента, который произошёл с российским Су-24 в Сирии.

«Посмотрите внимательно, всем же понятно, что это спланированное, умышленное, осознанное вооружённое нападение на РФ, на её вооружённые силы, это совершенно очевидно. Это не какая-то случайность, это не имеет значения, пересекал наш самолёт двухкилометровую зону или не пересекал. Это не принципиально вообще. Это попытки притянуть за уши, чтобы хоть как-то оправдать свои действия», — отметил эксперт.

«Знаете, есть выражение — «трусливая собака»? Как ведёт себя трусливая собака маленькая — она облаивает человека и тут же прячется за хозяина. Вот турецкие власти вели себя именно так. Как и в политике, совершив нападение на наш самолёт, как трусливая собака, тут же побежали прятаться за спину хозяев. Не к нам обратились — мол, друзья, вы нарушили, мы вынуждены были сбить ваш самолёт, а как трусливая собака, побежали жаловаться на Россию в НАТО», — говорит Валерий Бурков.

«Сбит самолёт был так же. Именно тогда, когда он уходил уже на аэродром, а не в то время, когда он выполнял боевую задачу. Сзади. Ракету с тепловой головкой наведения можно увидеть только визуально. Её просто так не обнаружить. Она маленькая, на экране она не даёт засветки, она не облучает, она идёт на тепло. Наши пилоты, скорее всего, видели на экране своего радара турецкий самолёт. Но кто же знал, что он будет сзади, исподтишка, как трусливая собака, нападать?» — задаётся вопросом российский военный лётчик.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить