Госдума запретит рекламу фаст-фуда
- РИА Новости
«Около года назад я уже высказывал подобную инициативу, но решение о подготовке законопроекта было принято недавно. Сейчас я советуюсь со специалистами, разрабатываю перечень критериев, по которым будут фильтроваться рекламные материалы», - сообщил автор законопроекта.
По мнению депутата, общественно доступная реклама не должна предлагать предметы интимной гигиены, товары, связанные с секс-индустрией, вредную пищу (например, фаст-фуд). Он считает, что крупные изображения таких товаров негативно влияют на нравственное воспитание несовершеннолетних граждан РФ и способствуют ошибочному уравниванию в сознании потребителей вкусного и полезного. Кроме того, либерал-демократ уверен в негативном влиянии рекламы, нарушающей нормы нравственности, на здоровье российских пенсионеров.
Такую точку зрения горячо поддержал коллега парламентария из комитета Госдумы по охране здоровья, депутат от КПРФ Александр Кравец. По его мнению, этим вопросом стоило бы заняться ещё раньше.
«Запрет на рекламу вредных продуктов мог бы оказать хорошую поддержку здоровью россиян, которых сбивают с толку яркие обёртки и рекламные слоганы. Ведь наше население воспитывается на этих продуктах», - отметил депутат.
Работа над законопроектом вызвала неоднозначную реакцию у представителей рекламной сферы. Руководитель рекламного агентства TimeAd Никита Дрожжин согласился с тем, что рекламному рынку России необходима некоторая чистка, и если рекламодатели придерживаются ныне принятых норм государственных законов, регламентирующих их деятельность, то игнорировать законы нравственные они тоже не имеют права.
«Вот сейчас передо мной стоит реклама с изображением больного ребёнка, который собирает деньги на лечение. А на этой рекламе фирменный символ крупного мобильного оператора и государственного учреждения. Цинизм, с которым изготовлена эта картинка, следовало бы тоже включить в возможные причины запрета рекламы», — отметил специалист.
Генеральный директор рекламного агентства ЗАО «XXI век - ТВ» Анна Титова, напротив, считает, что рекламный рынок уже сейчас находится в затруднительном положении в связи с сокращением количества рекламных носителей и рекламодателей, системой аукционов, разного рода территориальными ограничениями со ссылками на сохранение архитектурного ансамбля, а также с множественными запретами, которые уже введены.
«Малый и средний бизнес, специализирующийся на рекламе, сейчас надо бы поддержать, а не добавлять ограничений в его деятельность. Этих ограничений уже накопилось гораздо больше, нежели способны выдержать некоторые компании в нашей сфере», - заявила она.
Между тем некоторые запреты на рекламу, вредящую здоровью граждан, действуют уже сейчас. Например, с 1 января прошлого года вступил в силу запрет на рекламу алкоголя в печати, а 15 ноября за ним последовал полный запрет на любую рекламу табака. В странах ЕС к табу на рекламу алкогольно-табачной продукции подошли двойственно: рекламу табака на ТВ, радио и в печати там запретили ещё летом 2005 года, а реклама алкоголя не была запрещена вовсе, поскольку власти посчитали, что вреден не алкоголь, а его чрезмерное употребление, что с наличием рекламы в СМИ никак не связано.