Украина — тот гопник
о девочке, поющей в Киеве песенку про мёртвых русских солдат в пластиковых пакетах
Украинская певица Маша Кондратенко (родилась в Харьковской области, то есть русскоязычная) задорно скачет перед аудиторией, состоящей из детей, некоторым на вид лет шесть. Скачет и поёт песню «Ванька-встанька» про мёртвых русских солдат в пластиковых пакетах. Песню вы, скорее всего, знаете, она не новая, да и видео сегодня вирусилось. Что тут сказать…
Есть такой набивший оскомину пример «нетрадиционной победы»: гопник сел играть с ботаником-шахматистом, увидел, что проигрывает, взял доску и от***охал ею противника. Типа, сломал правила. И по фигу, что победу не зачтут, — по факту победил же? Ну вот.
Украина в этой аналогии — тот гопник. Пока русские соизмеряются с правилами (все нации равны, противника надо уважать, дети — табу), они плевать хотели и на правила, и на приличия. Детей можно учить ненавидеть, другие нации можно не считать за людей.
И пока мы стоим, офигевшие, они успевают вырастить поколение, свято уверенное в том, что русские — нелюди.
И это давно, очень давно — как минимум с Одессы-2014, хотя есть подозрение, что и раньше: иначе откуда бы взялись все те люди, радующиеся «жареным колорадам» в Доме профсоюзов?
И кажется: а в чём проблема? Ведь работает! Дети попоют про ваньку-встаньку, подрастут, возьмут автоматы, займут места тех, кто сейчас удобряет поля Запорожья. Почему бы нам не сделать так же?
Проблема в том, что гопник, бьющий оппонента доской, в шахматы никогда играть не научится. А детей, которых учат быть зверями, трудно потом будет научить быть снова людьми. Нарушая правила, выигрываешь в моменте, вдолгую же всегда проигрываешь.
Нам разбираться с этим, нам после СВО иметь с этими уже выросшими детьми дело, нам искать общий язык. Но ничего: у нас есть терпение, есть базис для этого, есть, наконец, великая русская культура. Годная для чего-то большего, чем песни про ваньку-встаньку.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.