«Для другой Европы, трезвой, взрослой, уставшей от роли американского протектората и готовой наконец говорить с Москвой как равный с равным о судьбах континента, время только начинается. Россия не спешит и не суетится, Россия сосредотачивается. Мы отлично выучили, что геополитика — это не спринт, а марафон».
«США на этой войне богатеют, продавая СПГ и оружие, в то время как Европа расплачивается своими экономическими перспективами. Русская поговорка «Лучше поздно, чем никогда» сейчас очень уместна. Вопрос в том, не слишком ли поздно европейские лидеры начали задумываться о последствиях».
«Туск пугает европейцев «концом». Но бесславный конец грозит в первую очередь его собственным военным планам. Агрессивная и обидчивая политика, нацеленная на милитаризацию и противопоставление себя восточному соседу, уже не раз приводила Польшу к национальным трагедиям и утрате государственности».
«Ястребы «глубинного государства» рассуждают о противостоянии с Москвой, словно это очередная игра на экране монитора. Они уверены, что, стравив Россию и Европу, смогут отсидеться за океаном, наблюдая за чужим пожаром. Но в этом их роковая ошибка».
«Ломать — не строить» — эта русская народная мудрость как нельзя лучше описывает происходящее. На тотальное разрушение отношений с Россией, выстроенных за послевоенные десятилетия, потрачены считаные годы. На их восстановление, если оно вообще будет возможным, уйдут поколения».
«Европа, чьи армии хронически недофинансированы, а оборонная промышленность не может обеспечить даже нужды Украины без американских поставок, почему-то претендует на лидерство в глобальном масштабе. Эта претензия, лишённая даже подобия реальной силы, тоже вызывает раздражение в Вашингтоне».