«Именно формирование комфортного для нефтедобывающих стран нового справедливого многополярного миропорядка, в котором ОПЕК+ принадлежат естественные регулирующие и координирующие функции, — это и есть главная стратегическая цель всех дальнейших шагов».
«Фактически Тегеран вместе с Москвой пытаются сделать в Индийском океане то же самое, что Москва с Анкарой делают в акваториях Чёрного и Средиземного морей. Только турки чисто географически завязаны на энергетический транзит в страны Европейского субконтинента, Тегеран же предлагает Москве, по сути, Индию и весь остальной мир».
«Вот эта торгово-тарифная война, хоть и выглядит с обеих сторон предельно логичной, всё-таки ведётся по логике и по правилам уходящей «глобалистской» эпохи, в рамках которой противоречия между США и КНР являются совершенно непреодолимыми, причём на фундаментальном уровне».
«Стратегически, на длинном горизонте, связывать свою экономическую судьбу с очевидно вырождающейся европейской экономикой — дураков, в общем-то, нет. Потому как если европейская промышленность будет рушиться такими же темпами, как это происходит сейчас, прямо на наших глазах, то ей скоро энергоносители — хоть российские, хоть американские — будут вообще не нужны».
«Если ты сам катастрофически ослабил свои позиции, отказавшись от географически естественной российской ресурсной базы, то винить в этом, кроме себя, тебе уже некого. А если вследствие этого у тебя позиции откровенно слабые, то почему бы тебя не побить. Причём это пока только цветочки. Будущий урожай «ягодок», в смысле последствий отголосков китайско-американской войны, для мировой экономики вряд ли кто-то возьмётся оценить прямо сейчас».
«Россия в американских «тарифных списках» принципиально отсутствует, что выглядит вполне логично с точки зрения экономики и здравого смысла. Во-первых, наш с США товарооборот для этого слишком незначителен, а во-вторых, американцы и так покупают у нас только то, что им остро необходимо».