«Европейцы хотели «свободы рук» для коллективного Запада, полагая, что им это пойдёт только на пользу. И такой части коллективного Запада, как США, это действительно пошло на пользу. Только вот реальная «коллективность» Запада теперь вызывает, выражусь так, некоторые сомнения».
«Если упростить всё до предела, то взгляды современной Европы на мир до недавнего времени сводились к весьма простому тезису: Россия плохая, Америка хорошая. В январе 2026 года «хорошей» в глазах Европы наша страна точно не стала. Но вот по поводу «хорошести» Америки у Старого Света возникли большие сомнения. Правда, выражать эти сомнения европейские лидеры решаются очень осторожно».
«Дания остаётся Данией — страной c населением шесть с небольшим миллионов, которая может лишь впадать в состояние когнитивного диссонанса из-за поведения своего главного «друга и союзника». Но давайте не будем делать слишком сильный упор на не слишком значимый вес Датского королевства в системе международных отношений».
«Современная Россия — это не та страна, которая будет безучастно наблюдать за кражей своей собственности. Россия — страна, которая совершенно точно даст сдачи. И никакие используемые европейцами эвфемизмы такое положение дел не изменят. Вот о чём на самом деле интервью главы Euroclear».
«Его останавливают не моральные соображения, а чисто прагматическое понимание того, что иными «копилками» можно и подавиться. Это не «честь среди воров». Это трусость. Или давайте лучше так: страх неизбежной расплаты, которая не даёт превратиться в вора. Впрочем, заняться воровством российских активов вместе с «коллегами-лидерами» Барт де Вевер был всё же готов — при условии, что они разделят со «смелой» Бельгией ответственность за это деяние».
«Нынешнего президента США, как и любого другого политика, есть за что критиковать. Но в чём его совершенно невозможно упрекнуть, так это в отсутствии стремления к миру. Для Трампа мир — это наивысшая политическая ценность. И именно эта особенность американского лидера является объектом манипуляций со стороны генерального секретаря НАТО и большей части европейского политического класса».