«Умение мгновенно принимать решения»: как работают группы огневой поддержки армейской авиации России в зоне СВО

Как работают группы огневой поддержки армейской авиации России в зоне СВО

Минобороны России продемонстрировало кадры боевой работы экипажей ударных вертолётов и группы огневой поддержки армейской авиации в зоне СВО. Действуя в связке, они уничтожают бронетехнику, объекты военной инфраструктуры ВСУ, сопровождают колонны, обеспечивают высадку десанта, доставку грузов и поддержку наземных подразделений. При этом главные задачи группы огневой поддержки — защита ударных машин, эвакуация раненых, мирных жителей и лётчиков, если они потерпели крушение. По словам экспертов, в составе этих формирований несут службу наиболее подготовленные военные, готовые рисковать жизнью для спасения сослуживцев и гражданского населения.

Минобороны России опубликовало кадры боевой работы экипажей ударных вертолётов и группы огневой поддержки (прикрытия) армейской авиации Западного военного округа (ЗВО) в зоне спецоперации.

Действуя в связке, они уничтожают бронетехнику, объекты военной инфраструктуры ВСУ, сопровождают колонны, обеспечивают высадку десанта, доставку грузов и поддержку наземных подразделений. Все полёты проходят на предельно малой высоте.

«На стрелков групп огневой поддержки армейской авиации ЗВО возложены задачи по сопровождению воинских колонн и гуманитарных грузов по дорогам общего пользования. Они прикрывают вертолёты армейской авиации с воздуха, наблюдают за объектами и транспортом на земле и выявляют огневые точки противника во время патрулирования местности», — пояснили в Минобороны РФ.

Также, зачастую рискуя собственной жизнью, бойцы группы огневой поддержки эвакуируют лётчиков, раненых, мирных жителей из освобождённых населённых пунктов с передней линии обороны и вступают в бой в случае нештатных ситуаций при эвакуации с земли своих боевых товарищей.

«Группы меняются несколько раз в сутки, чтобы без перерыва выполнять свои задачи в небе. Пока одни экипажи только возвращаются с боевого задания, другие уже готовятся к вылету. В режиме «взлёт — посадка» аэродром работает нон-стоп. Каждому боевому заданию предшествует скрупулёзная предполётная подготовка», — подчеркнули в военном ведомстве РФ.

«Обнаружить и уничтожить»

На опубликованных кадрах запечатлена работа экипажа разведывательно-ударного вертолёта Ка-52 «Аллигатор», получившего задачу нанести удар по бронетехнике и живой силе ВСУ. Его сопровождает многофункциональный Ми-8, на борту которого размещена группа огневой поддержки, состоящая из стрелков, пулемётчиков и одного медика.

От военнослужащих требуется максимальная концентрация внимания. Без них не проходит ни один боевой вылет экипажей ударных вертолётов с оперативного аэродрома.

Также по теме
Многоцелевой истребитель Су-30СМ ВКС России, задействованный в специальной военной операции Универсальная машина: какие задачи в войсках выполняет российский истребитель Су-30СМ
Экипажи истребителей Су-30СМ приняли участие в учениях морской авиации Балтийского флота, сообщили в Минобороны РФ. Эти боевые машины...

Главная задача группы поддержки заключается в том, чтобы не допустить нанесения удара по российским вертолётам. Машина с военнослужащими летит чуть позади ударного вертолёта. Не теряя его из вида, они контролируют всё, что происходит на земле.

«Эти ребята всегда держат палец на курке. Готовы в любой момент отреагировать на любое воздействие на вертолёт — открыть огонь на поражение… Для защиты тех, кто в режиме нон-стоп поражает с воздуха огневые точки противника, этот расчёт готов на всё. Прикрыть, отразить атаку и спасти своих — это главные задачи группы огневого прикрытия», — отмечают в Минобороны РФ.

Помимо группы огневой поддержки, поражение противнику на земле могут нанести и вертолёты Ми-8, которые являются носителями неуправляемых авиационных ракет (НАР).

Правда, в основном пуски этих боеприпасов осуществляют ударные машины, причём с применением так называемой горки или кабрирования.

За время спецоперации этот метод был хорошо освоен экипажами армейской авиации ВКС РФ. Перед пуском НАРов лётчики «прижимают» вертолёт к земле, а затем резко поднимают его вверх и выстреливают ракетами с определённым углом тангажа. После пуска лётчики резко поворачивают и снижают высоту. Весь этот манёвр занимает считаные секунды.

Кабрирование позволяет увеличивать угол атаки с дистанции до 6 км. В результате достигается более высокая дальность поражения наземных целей. Также этот способ применения НАРов защищает вертолёт от поражения средств ПВО, в частности ПЗРК.

Как следует из материалов Минобороны РФ, Ка-52 выпускает неуправляемые ракеты в два этапа. После окончания стрельбы «Аллигатор» снижается, экипаж выполняет противоракетный манёвр и уходит на аэродром. Ми-8 тоже разворачивается и следует за ним. В день лётчики Ка-52 в сопровождении групп огневой поддержки совершают по три-четыре боевых вылета.

«Каждый боевой вылет уникален. Используя данные разведки, экипажи всякий раз меняют маршруты. Появляются неожиданно, бьют, исчезают в никуда. Не только днём, но и ночью», — говорится в сообщении военного ведомства.

Также по теме
Т-34 на Курской дуге/танк Т-90М «Прорыв» «Самые ответственные участки фронта»: какой путь прошла 1-я гвардейская танковая армия
30 января 1943 года была сформирована 1-я гвардейская танковая армия. В годы Великой Отечественной войны её части преодолели с боями 3...

Как пояснил в беседе с RT военный эксперт, полковник в отставке Анатолий Матвийчук, в зоне СВО российская армейская авиация представляет большую опасность для всех наземных группировок ВСУ, включая танки и другую тяжёлую технику. Вместе с тем ударные вертолёты нуждаются в надёжном прикрытии.

«Вертолёты при всех их достоинствах, наличии комплексов бортовой обороны и тактике полётов на малых высотах достаточно уязвимы, особенно для ПЗРК и пушечного вооружения. Группа огневой поддержки или огневого прикрытия в идеале должна заблаговременно обнаружить и уничтожить противника, пока он не смог отстреляться по ударному вертолёту», — заявил Матвийчук.

По словам эксперта, эффективная работа группы огневой поддержки значительно повышает боевую эффективность ударной авиации, так как у лётчиков отпадает необходимость тщательно отслеживать окружающую обстановку.

«Работа у экипажей армейской авиации не только опасная, но ещё и очень напряжённая. Три-четыре вылета в сутки — это действительно большая нагрузка. В этом плане группы огневой поддержки помогают лётчикам ударных вертолётов сконцентрироваться на выполнении боевой задачи», — добавил Матвийчук.

«Многосторонняя подготовка»

По информации Минобороны РФ, помимо прикрытия ударных вертолётов, в функционал бойцов группы огневой поддержки в зоне СВО входят визуальная разведка и патрулирование местности. Военнослужащие могут обнаружить вражеские диверсионно-разведывательные группы (ДРГ), выявить огневые точки противника во время патрулирования местности, обратить внимание и досмотреть подозрительный гражданский транспорт.

Самой сложной задачей группы огневой поддержки, как считают опрошенные RT эксперты, является эвакуация лётчиков, потерпевших крушение. В материалах Минобороны РФ подчёркивается, что военнослужащие должны доставить пилотов невредимыми к месту базирования.

  • Десантирование с вертолёта Ми-8 в зоне СВО
  • РИА Новости
  • © Пресс-служба Минобороны РФ

По словам Анатолия Матвийчука, как показывает практика боевых действий, попав под огонь противника, лётчики часто вынуждены катапультироваться над территорией, которую никто не контролирует (либо она занята врагом).

«В таких условиях крайне сложно действовать, эвакуация лётчиков — это в принципе чрезвычайно рискованное мероприятие. Потому что идущий на помощь вертолёт может сам попасть под огонь противника, а после приземления военнослужащие будут вынуждены вступить в огневой контакт с врагом уже на земле», — говорит Матвийчук.

Аналогичной точки зрения придерживается военный эксперт полковник в отставке Виктор Литовкин. В комментарии RT он заявил, что группа огневой поддержки всегда рискует столкнуться с сильным сопротивлением противника в ходе поисково-спасательной операции.

«Во всех вооружённых конфликтах лётчики всегда были и остаются очень ценными кадрами. Естественно, за ними постоянно идёт охота. Очевидно, что если лётчики были вынуждены катапультироваться, то противник наверняка попытается захватить их в плен. Конечно, такого развития событий лучше не допускать», — рассказал эксперт.

Также по теме
На линии боевого соприкосновения: как российские военные используют противотанковые комплексы в ходе СВО
Российское Минобороны опубликовало кадры боевого применения противотанковых комплексов «Штурм-С» в зоне спецоперации. Эти ПТРК могут...

При этом, как сообщил Литовкин, лётчики не всегда имеют возможность выйти на связь, чтобы сообщить о своём местоположении, а группа может столкнуться с трудностями не только по причине противодействия противника, но и из-за специфики местности.

«Лётчики априори ограничены в возможностях самообороны. Поэтому им требуется оказать максимально быструю помощь. Однако, если катапультирование произошло над лесом или в горах, поисково-спасательная операция может затянуться», — говорит Литовкин.

По словам собеседника RT, подготовка бойцов группы огневой поддержки находится на уровне армейского спецназа. Военнослужащие должны уметь обращаться со всеми типами стрелкового, переносного гранатомётного и ракетного оружия, десантироваться, ориентироваться на местности и обладать высокими морально-волевыми качествами.

«Бойцы группы огневой поддержки проходят многостороннюю подготовку. В ходе выполнения боевых задач от них требуется высочайшая концентрация внимания, умение мгновенно принимать решения и огромная самоотверженность, особенно когда под огнём противника приходится проводить эвакуацию лётчиков, раненых товарищей и мирных жителей», — резюмировал Литовкин.

Ошибка в тексте? Выделите её и нажмите «Ctrl + Enter»
Подписывайтесь на наш канал в Дзен
Сегодня в СМИ
  • Лента новостей
  • Картина дня

Данный сайт использует файлы cookies

Подтвердить