Аналитик объяснил, как мошенники используют тему самозапрета на кредиты

- Gettyimages.ru
«Звонки под видом сотрудников «Госуслуг» якобы для исправления ошибки в оформлении запрета, — это лишь предлог для того, чтобы заставить жертву перейти на фишинговый сайт. Фишинговые сайты, на которые ведут ссылки, могут выглядеть практически идентично официальным, но их цель — украсть ваши учётные данные, включая логины, пароли, паспортные данные и даже коды подтверждения. После этого злоумышленники получают полный контроль над вашим аккаунтом на «Госуслугах», что может привести не только к финансовым потерям, но и к краже личной информации, которую можно использовать для дальнейшего мошенничества», — рассказал он.
По словам эксперта, важно помнить, что «Госуслуги» никогда не звонят гражданам с просьбами перейти по ссылкам или сообщить свои персональные данные.
«Если вам поступил такой звонок, это однозначно мошенники. Ни в коем случае не переходите по подозрительным ссылкам и не вводите свои данные на неизвестных сайтах», — посоветовал Силаев.
Он порекомендовал включить двухфакторную аутентификацию на «Госуслугах», регулярно проверять активные сессии в своём аккаунте и завершать подозрительные.
Также необходимо установить антивирусное ПО с функцией блокировки фишинговых сайтов, быть бдительными и не поддаваться на давление со стороны злоумышленников.
«Если вы уже стали жертвой мошенников, немедленно обратитесь в службу поддержки «Госуслуг» и заблокируйте свой аккаунт, чтобы минимизировать возможный ущерб. Также рекомендуется сообщить о произошедшем в правоохранительные органы и банк, если есть подозрения на компрометацию финансовых данных», — заключил собеседник RT.
Ранее специалист по информационной безопасности Алексей Курочкин объяснил в беседе с RT попытки мошенников применить свои схемы в новом сервисе самозапрета на кредиты.