В Роскачестве рассказали, когда должны отключать отопление в квартирах

- Gettyimages.ru
«Важно помнить: если в отдельные дни температура поднимается выше этого порога, но общее правило не выполняется, отопление продолжит работать. Это связано с тем, что внезапное потепление днём может смениться ночным похолоданием и резкое отключение тепла может привести к дискомфорту. Если отопление уже отключили, но температура неожиданно снизилась и держится на низком уровне, отопление могут снова включить. Однако такие изменения не происходят мгновенно, так как процесс отключения и включения занимает несколько дней. Это связано с особенностями работы коммунальных служб и теплосетей», — объяснили эксперты.
Отмечается, что перед окончанием отопительного сезона местные органы власти публикуют соответствующее распоряжение.
«Обычно после этого отопление отключают в течение трёх — пяти дней», — добавили в организации.
В Роскачестве также напомнили, что процесс прекращения подачи тепла идёт поэтапно.
«В первую очередь отключают промышленные предприятия, затем жилые дома (многоквартирные и частные), в последнюю очередь — социальные объекты (детские сады, школы, больницы и так далее», — объяснили аналитики.
Уточняется, что сроки отключения отопления различаются в зависимости от региона и погодных условий.
«Не стоит ждать, что в текущем году отопление отключат в марте: среднесуточная температура в течение пяти дней должна быть выше +8 ºC, а пока, по прогнозу синоптиков, такого не ожидается», — добавили в Роскачестве.
Согласно санитарным нормам, в тёплое время года (при среднесуточной температуре выше +8 °C) температура воздуха в жилом помещении не должна превышать +28 °C (допускается отклонение не более чем на 4 °C), напомнили там.
«Если этот норматив нарушается, жильцы имеют право подать жалобу», — заявили собеседники RT.
Прежде чем обращаться с жалобой, необходимо измерить температуру в квартире и зафиксировать нарушение.
Как объяснили специалисты, сначала нужно обратиться в управляющую компанию.
«Её представители должны провести замеры и составить акт. Важно убедиться, что в акте указаны причины обращения. Не подписывайте документ, если в нём указано, что у вас нет претензий. Если управляющая организация не решает проблему, можно подать жалобу в Роспотребнадзор или Государственную жилищную инспекцию, приложив копию акта. В крайнем случае можно обратиться в суд и потребовать компенсацию морального ущерба, однако его придётся доказать. Стоит учитывать, что днём температура может быть высокой, но ночью похолодание всё ещё требует работы отопления. Это не всегда является нарушением. Однако если есть уверенность в неправомерных действиях коммунальных служб, стоит добиваться исправления ситуации», — заключили в организации.
Ранее директор департамента защиты прав потребителей Роскачества Игорь Поздняков в беседе с RT объяснил, можно ли вернуть предоплату, если услуга больше не нужна.