Специалисты ВТБ выявили новую схему работы мошенников

- Gettyimages.ru
«Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле... Во второй части схемы клиенту приходит смс или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т. д. попытались войти с незнакомого устройства», — выяснили эксперты.
При этом номер телефона и адрес ссылки, по которой в дальнейшем предлагается перейти, действительно похож на официальный номер телефона сотового оператора или банка. На деле это фишинговая ссылка — таким образом мошенники получают доступ к данным жертвы.
«В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают», — добавили специалисты.
В дальнейшем клиенты сами передают деньги или их уговаривают установить приложение ЦБ, а с целью защиты денег отправляют к банкомату.
Ранее в беседе с RT эксперт в области информационной безопасности Алексей Лукацкий заявил, что мошенники обычно убеждают молодёжь сдавать аккаунты WhatsApp в аренду.